Евгений додолев о бурной молодости эрнста и макаревича. Додолев Евгений Юрьевич, журналист: биография, личная жизнь, книги Дочь е додолева кто она

Евгений Додолев
Род деятельности:Репортёр, медиаменеджер, публицист, издатель, режиссёр, телеведущий, телепродюсер
Дата рождения: 11 июня 1957
Место рождения: Москва, СССР
Гражданство: СССР→Россия

Евге́ний Ю́рьевич До́долев (11 июня 1957, Москва) - советский и российский журналист и медиаменеджер. Ведущий программы «Взгляд». Член творческих союзов России (журналистов, литераторов, писателей) и американской организации «Комитет защиты журналистов» (англ. CPJ). В качестве главного редактора руководил газетами «Новый Взгляд» и «Московская комсомолка», деловыми изданиями «Компания» и «Карьера»; в качестве издательского директора - журналами «Профиль», «Русский BusinessWeek», FHM Russia, XXL, «Крестьянка», «Домовой», Moulin Rouge; как исполнительный директор - Издательским домом Родионова. Колумнист газеты «Московский комсомолец» и журнала «Однако», ведёт блог на сайте радио «Эхо Москвы». Автор ряда книг.

Образование
Окончил МГПИ им. В. И. Ленина (1982), специальность «Математика».
Получил MBA (Master of Business Administration, магистр бизнес-администрирования) в США (1993).
Сертифицирован как «Главный редактор» (Editor in Chief) в штате Вирджиния (1993).
Стажировался в New York Times Company (1993-1994).

Карьера
Ещё будучи школьником, сотрудничал с «Комсомольской правдой», где в ту пору работал его отец, военный писатель Юрий Додолев. Юнкор выполнял ответственные задания ведущего рубрики «Алый парус» Юрия Щекочихина, с которым много лет спустя выпустил публицистическую книгу-сборник «Процессы. Гласность и мафия, противостояния» (М., «Молодая гвардия», 1989).
Стартовав в качестве корреспондента «Московского комсомольца» (1985), Евгений перешёл в разряд свободных художников и утверждает, что «начальником» обзавёлся всего один раз - когда вместе с Юлианом Семёновым создал бюллетень «Совершенно секретно» (1989). Над концепцией и пилотным номером работал вместе с журналистом АПН Александром Плешковым, который позднее был, по всей видимости, отравлен в Париже. Как и многие журналисты-новаторы, интересовался всем, что сопряжено с масскультом; телекритик Наталья Влащенко отмечала:
« В киноведении и театроведении были всплески (чего только стоит период молодёжной редакции «Театральной жизни» в конце 80-х во главе с Андреем Кучеровым и Евгением Додолевым !) »

Журналист принадлежит к разряду перестроечных публицистов, отличавшихся «тонким юмором» и сформировавших, по мнению Дмитрия Быкова, новояз 90-х:
Это молодое поколение - в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев, Артём Боровик, Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев , Александр Любимов, - уже берёт свое. Представители недавней «золотой молодёжи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе.

Стал первым и единственным журналистом, по материалам которого (в «Московском комсомольце» о валютных проститутках) принимал решение ЦК КПСС (1986) и вносились изменения в Административный кодекс СССР. Эти первые в России статьи о проституции - «Ночные охотницы» и «Белый танец» - вывели газету на общесоюзный уровень цитирования, подняли тираж на рекордный уровень. В итоге получил от Союза журналистов СССР звание «Лучшего журналиста года» (1986), которое продублировал два года спустя (1988). В 2004 году Игорь Свинаренко напомнил читателям «Медведя» шутливое четверостишье Юлиана Семёнова:

«Ни сатира Щедрина, ни сарказм Гоголев - не сравнимы ни хрена с тем, как пишет Додолев »

Телевидение
Молодёжная редакция Центрального телевидения СССР

Вёл программу «Взгляд» (производитель - Главная редакция программ для молодёжи ЦТ Гостелерадио СССР).
В своих сюжетах Додолев рассказывал о ньюсмейкерах, которые не были на тот момент фигурантами Центрального телевидения - вся страна о них слышала и говорила, но на всесоюзные экраны они не попадали:
преподаватель химии Нина Андреева,
отставной генерал КГБ Олег Калугин,
ленинградский телерепортёр Александр Невзоров.

Принадлежит к плеяде телерепортеров, которых историк и блоггер Тимофей Шевяков называл «битлами нашей эпохи»:
« Вы помните «600 секунд» и блистательного Невзорова? А «Взгляд»? О, это были битлы нашего времени – Любимов, Листьев, Политковский, Додолев. Мы взрослели надеждой »

Даже десять лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих программы как «народных героев»:
Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё - Ломакин, Додолев, Боровик… Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв.

В 1991 году по заказу телекомпании ВИD снял для Первого канала документальный фильм «Мисс Пресса» о молодых журналистках и конкурсе газеты «Комсомольская правда» «Мисс Пресса СССР». Режиссёр картины - член Совета директоров телекомпании ВИD Иван Демидов.

Сотрудничество с Би-би-си

Представлял советскую сторону в проекте BBC об отечественной проституции - фильм Prostitutki (1990) знаменитого британского продюсера Оливии Лихтенстайн (англ. Olivia Lichtenstein) стал одной из самых известных работ телевидения Великобритании того времени.

Сценарные работы

В качестве сценариста и сопродюсера приглашался к разработке ряда телевизионных проектов (в период 1994-1999).

Из романа Э. Лимонова «В плену у мертвецов» Через посредничество моего тогдашнего издателя Шаталова я приземлился в «Новом Взгляде»… До того как я стал выпускать газету «Лимонка», я печатал свои статьи у Додолева. В «Новом Взгляде» собралась тогда сверхпёстрая компания экстремистов всех сортов: от Могутина до Жириновского. Я опубликовал в «Новом Взгляде» с полдюжины отличных вещей, среди них очерк «Псы войны», так что вспоминаю газету с удовольствием. В ту эпоху в ней присутствовала жизнь. В венах газеты текла кровь….
Издательский дом «Новый Взгляд»

Учредил один из первых частных еженедельников «Новый Взгляд», ставший фундаментом одноименного издательского дома.

В 1994 году свежесозданная Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации рассмотрела содержание публикации «Чеченский узел. 13 тезисов» в газете «Новый Взгляд», результатом чего стало возбуждение уголовного дела. Автор злополучной статьи Ярослав Могутин был вынужден эмигрировать в США, после чего публиковался и в «Новом Взгляде», и в «Лимонке» Эдуарда Лимонова, постоянного колумниста «Нового Взгляда» в 1993-1995 гг.
Журналы для путешественников

В 2005 году Издательский дом «СК-Пресс» пригласил Додолева для ребрендинга ежемесячников класса lux для путешественников: русскоязычной версии Travel+Leisure (лицензия компании American Express) и аналогичного отечественного продукта Fly&Drive. Последний в 2006 году был санирован по решению издателя. В качестве такового Додолев привлек к работе над изданиями известных авторов (Дмитрия Быкова, Кирилла Разлогова, etc.) и знаменитых фотографов (Владимира Клавихо, Александра Тягны-Рядно, etc.); уменьшил долю лицензионных материалов; реформировал отделы рекламы. Тиражи обоих журналов существенно выросли. Руководство журналами издатель совмещал с основной работой в ИДР.
Издательский дом Родионова (ИДР)

В качестве исполнительного директора возглавлял до 2009 года Издательский дом Родионова, выпускающий деловые издания («Профиль», «Компания», «Карьера» и российскую версию BusinessWeek), мужские журналы (FHM и XXL), «Крестьянку», «Домовой» и единственный политический глянец России Moulin Rouge.
Библиография

Впервые применительно к отечественной журналистике употребил термин «четвёртая власть» в газетах «Московский комсомолец» и «Московская правда» в 1986 году (в публикациях о таком явлении, как гласность).
Сформулировал и обнародовал определения понятий «мифологизация» и «гламуризация».
Первым стал экспериментировать с латиницей, употребляя «&» вместо «и» и вставляя латинские буквы в заголовки и названия рубрик, генерировав моду на такого рода манеру.
Популяризировал фрейдизм, за что осуждался коллегами, но был замечен в профессиональных кругах психологов и психиатров.
Журналист стал первооткрывателем целого ряда тем, ранее табуированных в отечественной прессе, таких как партийная коррупция, криминальный киднеппинг, семейный инцест, валютная проституция и пр.. Вот как об этом пишет Игорь Кон:

« Заговор молчания был прорван в ноябре 1986 года сенсационным очерком Евгения Додолева «Белый танец» в газете «Московский комсомолец» о райской жизни валютных проституток… За первой статьёй последовали другие, столь же сенсационные. »
« А статью «Вечера сторожа Суклетина» про мужичка-людоеда, потчевавшего своих ни о чем не подозревавших знакомых свежей человеческой печёнкой, обсуждала вся страна… »

Обогатил современный русский язык несколькими новыми идиомами и «перестроечным» репортёрским новоязом. Владимир Шахиджанян в «Дневнике предпринимателя» (9 ноября 2006 года) отмечает:

« Проститутки (их принято называть, с лёгкой руки Евгения Додолева, ночными бабочками) ни в чём не виноваты »

Явочным порядком создал школу т. н. бульварной журналистики: своим учителем называют его многие известные журналисты этого жанра (Андрей Вульф, Отар Кушанашвили, etc.). Но сам «наставник» иронизирует, продвигая амбивалентную версию - «первым репортером был Хам, сын Ноя».

Влад Листьев говорил о своём коллеге:

« Главный недостаток Додолева - он не командный игрок. »

Методы репортёра Додолева у многих вызывали негативную реакцию. Руководитель Гостелерадио СССР Леонид Кравченко утверждал:

« Евгений Додолев запускал обо мне такие утки, что мне приходилось объясняться в прямом эфире. »

Сергей Абрамов писал:

« Женя Додолев всегда был человеком тусовки и он хорошо знает, что тусовка, объединяющая сотни, - элитарна по своей сути. Она никогда не пускала к себе чужих. »

Ольга Романова, после отстранения её Евгением Додолевым от должности главного редактора русской версии еженедельника BusinessWeek отметила:

Я чрезвычайно удовлетворена тем, что меня и Александра Гордеева считает непрофессионалами Евгений Додолев, имеющий судимость за вооруженный грабёж

Георгий Бовт, на должность (главного редактора журнала «Профиль») которого Додолев поставил Михаила Леонтьева, весьма скептически отзывался о методах работы своего коллеги:

« Журнал «Компания» был епархией такого деятеля, как Евгений Додолев »
Концептуальное

Известен тем, что медиапродукцию считает формой видеокоммуникации, а потому очень придирчив к иллюстративному ряду.
На посту медиаменеджера заслужил репутацию сторонника жесткой кадровой политики, известен радикальными управленческими мерами.
Давно и постоянно прогнозирует глобальный кризис отрасли.
Несмотря на солидный профессиональный стаж, «своей» медийную среду не считает. Во многом потому, что люди, попадавшие в т. н. медийку в восьмидесятые годы, характерологически отличались от тех, что пришли туда позже. При этом в публичных выступлениях позиционирует себя как сторонника сильного государственного «агитпропа». В 2003 году в программе «Основной инстинкт» со свойственной ему иронией сказал Светлане Сорокиной:

« У нас сложилась совершенно ненормальная ситуация с медиабизнесом, у нас существует свобода слова. »

В своих ТВ и радио-выступлениях декларирует, что в постсоветской России «эпохи Ельцина» свобода слова представлена была масштабней, чем в США.

См. также

«Взгляд»
Дмитрий Захаров

Владислав Листьев
Сергей Ломакин

Владимир Молчанов
Владимир Мукусев

Примечания

Артём Боровик
Портрет
Фотография
Имя при рождении:

Боровик, Артём Генрихович
Род деятельности:

журналист, писатель
Дата рождения:

Москва
Гражданство:

Flag of the Soviet Union.svg СССР → Flag of Russia.svg Россия
Дата смерти:

Генрих Авиэзерович Боровик
Мать:

Галина Михайловна Боровик (Финогенова)
Супруга:

Вероника Хильческая
Дети:

Максимилиан (1995),
Христиан (1997)
Награды и премии:
Медаль «Защитнику свободной России»
Сайт:

«Совершенно секретно»

Артём Ге́нрихович Борови́к (13 сентября 1960 - 9 марта 2000) - российский журналист, в качестве президента возглавлял издательский холдинг «Совершенно секретно».
Содержание

1 Биография
1.1 Семья
1.2 Образование
1.3 Карьера
1.4 Смерть
2 Мнения
3 Увековечение памяти
4 См. также
5 Примечания
6 Ссылки

Биография
Памятная доска
Семья

Артём Боровик родился в журналистской семье. Отец - политический обозреватель, писатель и драматург Генрих Боровик, мать - Галина Михайловна Боровик (Финогенова) - по профессии учитель истории, впоследствии редактор отдела культуры телевидения. С 1966 по 1972 жил в Нью-Йорке, где отец работал корреспондентом Агентства печати «Новости».
Образование

Учился в 45-ой школе (школе Мильграма). Закончил МГИМО.
Карьера

Работал журналистом в различных советских изданиях, в том числе журнале «Огонёк», по заданию которого несколько раз ездил в Афганистан. Автор книги «Спрятанная война», посвящённой войне в Афганистане. В 1988 году некоторое время служил в армии США в рамках эксперимента, в ходе которого советский журналист направлялся в американскую армию, а американский - в советскую. О своём армейском опыте написал книгу «Как я был солдатом американской армии».

Вместе с коллегой по «Совершенно секретно» Евгением Додолевым вёл известную в своё время передачу «Взгляд». Даже 10 лет спустя, «Огонёк» позиционировал ведущих как «народных героев»:

Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё - Ломакин, Додолев, Боровик… Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв. Потому что вместе с ними, смелея от пятницы к пятнице, мы учились говорить не кухонным шепотом, а вслух: в СССР всё-таки есть секс, у капитализма тоже бывает человеческое лицо, рок-н-ролл жив, Чернобыль не авария, а трагедия… Но когда мы вместе прошли почти весь демократический букварь и научились громко говорить, было уже почти всё равно, кто говорит с нами из студии «Взгляда». За что всем, кто когда-либо делал это, большое человеческое спасибо.

В одной из своих последних публикаций Артём Боровик процитировал, со ссылкой на немецкие еженедельники «Штерн» и «Шпигель», Владимира Путина, который произнёс:
« Есть три пути воздействия на человека: шантаж, водка, угроза убийства »
Смерть

Артём Боровик погиб в результате авиационной катастрофы самолёта Як-40, совершавшего рейс Москва - Киев. На борту которого также находился глава компании «Группа „Альянс“» Зия Бажаев. Все 9 человек находившиеся на борту, включая 5 членов экипажа, погибли. Похоронен на Новодевичьем кладбище (10-й участок).
Мнения

Журналист принадлежит к плеяде перестроечных публицистов, сформировавших новояз 90-х:

Это молодое поколение - в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев, Артём Боровик, Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев, Александр Любимов, - уже берёт своё. Представители недавней «золотой молодёжи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе. Отличные стартовые возможности и врождённое отсутствие страха позволяет им в течение полугода растабуировать все запретные темы и посетить все горячие точки, куда прежде не ступала нога советского журналиста.

Увековечение памяти

Премия имени Артёма Боровика
Гимназия имени Артёма Боровика
Парк имени Артёма Боровика

См. также

Олег Вакуловский
Дмитрий Дибров
Евгений Додолев
Виталий Коротич
Александр Любимов
Новая журналистика
Огонёк
Владислав Флярковский

Примечания

Артём Боровик // Страницы истории Афганистана
10 ЛЕТ МЕНЯЯ ВЗГЛЯД НА МИР
Совершенно СЕКРЕТНО - Жизнь до Кремля
Leading journalist killed in plane crash - IFEX
Энциклопедия отечественного кино

Фонд им. Артёма Боровика - Премия Артёма Боровика за лучшие журналистские расследования
Биография на сайте ТВ-канала
Воспоминания об Артёме Боровике
Александр Карпенко Встречи с Артёмом Боровиком

[скрыть] Просмотр этого шаблона Медиаменеджеры России
Руководители Первого канала: Сергей Благоволин, Леонид Кравченко, Владислав Листьев, Ксения Пономарёва, Игорь Шабдурасулов, Константин Эрнст
Руководители ВГТРК Олег Попцов, Эдуард Сагалаев, Николай Сванидзе, Олег Добродеев
Руководители других
федеральных телеканалов: Александр Акопов, Наталья Дарьялова, Иван Демидов, Борис Зосимов, Евгений Киселёв, Борис Костенко, Владимир Кулистиков, Дмитрий Лесневский, Ирена Лесневская, Алексей Лушников, Александр Любимов, Игорь Малашенко, Роман Петренко, Александр Пономарёв, Александр Роднянский, Николай Сенкевич
Главные редакторы
информационных программ
и влиятельных газет: Владимир Бубекин, Павел Гусев, Лев Корнешов, Татьяна Кошкарёва, Виктор Любовцев, Владимир Мамонтов, Александр Мартыновский, Валерий Симонов, Владимир Сунгоркин
Руководители издательских домов: Артём Боровик, Евгений Додолев, Лариса Кривцова, Демьян Кудрявцев, Елена Мясникова, Сергей Родионов, Дерк Сауэр, Виктор Шкулев, Владимир Яковлев
Руководители известных радиостанций: Сергей Архипов, Алексей Венедиктов, Сергей Корзун, Александр Коршунов, Наталья Синдеева
Руководители крупнейших
информационных агентств: Борис Бурков, Дмитрий Горюнов, Виталий Игнатенко, Александр Перов
Профессиональные премии: Золотой луч, Медиаменеджер России, Обложка года, ТЭФИ

Александр Политковский
Портрет
Со своим соведущим и партнёром по телекомпании «ВИD» Владимиром Мукусевым (Мукусев на фото справа)
Род деятельности:

Репортёр, режиссёр, телеведущий, телепродюсер
Дата рождения:

Москва, СССР
Гражданство:

Flag of the Soviet Union.svg СССР→ Flag of Russia.svg Россия
Награды и премии:

Награда на Х Евразийском телефоруме и специальный приз Академии Российского ТВ.

Алекса́ндр Влади́мирович Политко́вский (15 сентября 1953, Москва) - советский и российский журналист, политический обозреватель, президент созданного им ЗАО «Студия Политковского», преподаватель Московского Института Телевидения и Радиовещания «Останкино».

С 1987 по 1991 год - специальный корреспондент и ведущий информационно-развлекательной программы «Взгляд». Был одним из создателей телекомпании «ВИD» (16,43 %), внеся 1265 рублей в уставной фонд; с 1992 года - член совета директоров этой компании. Избирался народным депутатом РФ в 1990-1993 годах.
Содержание

1 Карьера
1.1 Начало карьеры
1.2 Телевидение
1.3 Студия
2 Профессиональный вклад
3 Фильмография
4 Кредо
5 Семья
6 Интересные факты
7 См. также
8 Примечания
9 Ссылки

Карьера
Начало карьеры

Его детство - «детство обычного московского мальчишки», по словам самого Александра.

После окончания в 1971 году школы рабочей молодежи недолго работал фотолаборантом, затем служил в армии (1971-1973).

В 1973 году поступил на телевизионное отделение факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова (рабфак журналистики) и по окончании в 1979 году стал работать в спортивной редакции Гостелерадио СССР.

В 1985 году перешёл из Главной редакции спортивных программ в Главную редакцию программ для молодёжи Центрального телевидения Гостелерадио СССР (т. н. «молодёжку»), которая производила популярные в то время передачи («12-й этаж» и пр.) и слыла авангардом советского телевещания. Александра Политковского в проект «Мир и молодёжь» пригласили Иван Кононов и Владимир Мукусев.
Телевидение
Основная статья: Телепередачи Александра Политковского

С 1987 года по 1989 год - специальный корреспондент программы «Взгляд». Сам Александр вспоминает это время не без иронии:
« это было время романтического идиотизма и веры во что-то светлое »

Вместе с коллегой, другим ведущим запрещённой программы «Взгляд», Александром Любимовым готовил выпуски передачи «Взгляд из подполья», которые подпольно распространялись на кассетах по всему Советскому Союзу. Но проект успеха не имел:
Студия

В 1997 году Политковский создал и возглавил в качестве президента ЗАО «Студия Политковского».

Продукция студии:

«Тарантас» - о жизни провинциальной интеллигенции (канал «Культура»),
серия географических фильмов для канала «Россия»,
обучающие кассеты из серии «Я чайник» («Введение в нахлыст», «Мой первый аквариум» и проч.),
«Территория Север» для телеканала «Югра» (Ханты-Мансийск),
историческая публицистика для канала «365».
«Четыре цвета времени» - канал ТВЦ.

Сам журналист признаёт, что телевидение существенно изменилось, сменились, по его мнению, и ориентиры, и контекст:

«Взгляд» и «Политбюро», «ТВ-6», «Тюрьма и воля», «Взгляд из подполья»… Это программы своего времени. В журналистике нужно доказывать свою состоятельность каждый день, а не пользоваться какими-то преференциями… Я мог бы после «Взгляда» ничего не делать… Я хочу работать, делать что-то новое… Но откат к тоталитарному прошлому не даёт возможности реализовываться полностью.

Профессиональный вклад

Журналист Политковский стал первооткрывателем целого ряда тем и имён: например, записал первое интервью с бизнесменом, заплатившем миллионные партийные взносы: кто такой Артём Тарасов, узнала вся страна.
Первым из советских журналистов применил методику hidden camera (скрытая камера). Точнее, работал с радио-микрофоном, что было новаторством на том этапе развития советского ТВ. Был фактически единственным жанровым репортёром среди постоянных ведущих программы «Взгляд» (среди приглашенных «взглядовцев» можно отметить стилистику Артёма Боровика и Евгения Додолева, которые работали в аналогичном амплуа). Это позволяет отнести Политковского к той же плеяде журналистов, к которой принадлежал Александр Невзоров: теле-ведущих, работающих на грани допустимого действующим законодательством. Вообще - автор активных стендапов в репортажах и сложных внутренних авторских монологов в журналистских расследованиях, в которых коллеги его называют первопроходцем.
Активно пропагандировал деятельность коллег по «Взгляду», используя такой популярный в конце XX века маркетинговый инструмент как устный выпуск телепередачи; творческие вечера в 1988-1991 годах проходили по всей стране.
Привнёс в развлекательное телевидение (а передачи молодёжной редакции ЦТ СССР позиционировались именно как развлекательно-просветительские) элементы спортивной журналистики, которую позднее стали называть экстремальной. Например, в одном из сюжетов «Взгляда» провалился в прорубь, вылезая, объяснял, как правильно это надо делать:

Разумеется, поначалу резвились: Политковский продавал какие-то майки, вживаясь в роль кооператора, или вёл репортаж, стоя на голове.

Автор документальных фильмов «За окнами август» (1992) и «За окнами август-2» (1993).
Делал репортажи из Чернобыля, с Курильских островов, Камчатки. Часто посвящал свои материалы проблемам малых народов России.
Эксперты причисляли Александра к разряду т. н. «честных» журналистов (говоря об имидже):

главным признаком «честных» была однозначность целей и незамысловатость способов их достижения (отсюда и горячность во взоре, и нарочито-пролетарские манеры). Кто не помнит «честных» Политковского и Мукусева в одной упряжке с фраерствующими (и тщательно замазывающими грех буржуазности и эстетства) Дмитрием Захаровым, Александром Любимовым и Евгением Додолевым во всенародно любимом «Взгляде»?

Фильмография

Фильм Марины Голдовской A Taste of Freedom («Вкус свободы», 1990) о шести неделях из жизни супругов Политковских.
«За окнами август» (1992).
«За окнами август-2» (1993).
Фильм «Братишка 2000» (2000 год):

Этот фильм Александр Политковский снимал в Чечне, в отряде специального назначения внутренних войск МВД «Русь», выполняющего боевые задачи. Фильм - попытка показать реальное мироощущение военных профессионалов.

Фильм «Клыкастые горы» (РТР, июнь 2001 года):

Сюжет о маленьком народе сойотов, живущем в Саянах, об их истории, культуре, обычаях, верованиях. Интервью со стариками, которых осталось совсем мало. Оленеводческое хозяйство Даши Дамбаева: белые олени в загоне, стадо, идущее на пастбище.

Политковский не отличался сдержанностью в оценках профессионального мастерства своих коллег. О том же Владе Листьеве он говорил:

С точки зрения самой профессии он был достаточно слаб. Он очень быстро освоил дело ведущего. Здесь возникает один большой теоретический спор по поводу того, что журналистика все-таки - это творчество или ремесло. Его вклад огромен именно как основателя эффективного телевидения, технологичного, а уже дальше шло творчество.

Про «звёздную» передачу рассказывал:

« Первые эфиры с Листьевым, Любимовым и Вакуловским были очень непрофессиональные с телевизионной точки зрения. »

О Политковском пишут:

Он считает, что в настоящее время, оставаясь свободным, работать в политической журналистике практически невозможно

В своих интервью утверждает, что на современном телевидении работать не желает.
Про Константина Эрнста говорит:

« Думаю, что он напылесосил достаточное количество денег... Грандиозных творческих успехов я, однако, не предвижу. Потому что Эрнстом уже пройдена огромная дистанция деградации. »

По поводу ситуации на телевидении экс-ведущий «Взгляда» Александр Политковский высказывается жёстко:

« Это семейный бизнес, когда из левого кармана - «Первого канала», которым руководит Эрнст, деньги перекладывают в правый - «Красный квадрат» Синельщиковой. »

Утверждается, что Политковский «занимается не политикой, не экономикой, не социальными проблемами, а „чистой“ журналистикой».
Об одном из своих экс-партнёров Александр откровенно рассказал в эфире «Эха Москвы»: «один „толстый кукушонок“ выкинул всех из гнезда».

Имеет сына Илью и дочь Веру.

7 октября 2006 года в подъезде своего дома была убита его супруга Анна Политковская, с которой Александр расстался за несколько лет до трагедии. В книге Евгения Додолева «Битлы перестройки» утверждается, что они познакомились в период, когда Анна была ещё школьницей. Уже в 2000 году их брак фактически распался, хотя официально и не был расторгнут. Считает, что преступление не будет раскрыто и что есть люди, наживающиеся на этом убийстве:
« Люди, которые делают себе имя на смерти другого человека, всегда были, есть и будут »

Они с Анной Мазепой (девичья фамилия Политковской) никогда не были единомышленниками профессионально, имея диаметрально противоположные взгляды на подход к освещению событий, поскольку Александр Политковский был прежде всего репортёром и, стало быть, считал, что приукрашивать репортаж «сочинительством» не вполне уместно:

Ещё где-то в начале 2000 года он, прочитав её очередной опубликованный материал, сказал: «Ты понимаешь, это не журналистика». Сам Александр до сих пор теряется в попытках определить род деятельности Анны: «Это то ли писательство, то ли что-то ещё…» Деятельность Анны он определяет как некую тревогу о справедливости, изливаемую на газетные полосы.

Александр Политковский не сомневается, что Анну убили из-за её профессиональной деятельности. Упоминал, что ей угрожал Владимир Гусинский.

Они с Анной прожили вместе 21 год. Из интервью журналиста:

Она была сложным человеком. И эта сложность локализована в её статьях. Но здесь надо разделять: одно дело отношения мужа и жены, воспитание детей, а другое дело - профессиональные качества. Анна помогала мне становиться журналистом, я в чем-то помогал ей. Ей не очень везло до 1996 года. Но с этого момента она стала самостоятельным журналистом.

Их сын Илья Политковский считает, что к убийству матери «причастны отдельные сотрудники ФСБ и их агенты».
Интересные факты

Александр родился в знаменитом родильном доме имени Грауэрмана (в самом центре Москвы).
Владеет чешским и испанским языками.
В молодости увлекался карате и даже имел т. н. «коричневый пояс».
В книге «Битлы перестройки» рассказано, что за невестой Александр приехал с авоськой, в которой была бутылка водки (была выпита в ЗАГСе).
Среди увлечений, о которых рассказывает коллегам-журналистам - рыбалка в северных регионах страны нахлыстом и эксклюзивная аквариумистика.

Кира Прошутинская
Фото
Кира Прошутинская справа (май 2010)
Имя при рождении:

Кира Александровна Прошутинская
Дата рождения:

Москва, РСФСР
Гражданство:

Флаг СССР СССР
Flag of Russia.svg Россия
Профессия:

режиссёр, телеведущий, телепродюсер
Карьера:

с 1967
Награды:

Орден Дружбы
Лауреат премии Союза журналистов СССР,
Лауреат премии «Серебряный гонг» за вклад в отечественную тележурналистику (1994)
http://www.atv.ru/

Ки́ра Алекса́ндровна Прошути́нская (15 сентября 1945, Москва) - популярная советская телеведущая, продюсер. В партнёрстве со своим супругом Анатолием Малкиным создала телекомпанию ATV. Соавтор 132 программ для Первого Канала («Останкино», позже - ОРТ), 4-го канала Останкино, ТВ-6, Спорт, РЕН ТВ, ТНТ и ДТВ, телеканала «Россия», ТВ Центр, НТВ, канала Культура, Бибигон, среди которых: «Мир и молодёжь», «Оба-На», «Дежурный по стране», «Ночной полёт», «Вместе», «Старая квартира», «Пойми меня», «Времечко», «Акуна Матата», «Эх, Семёновна!», «Мы», «В поисках утраченного», «Человек в маске», «Уроки русского чтения», «Пресс-клуб», «Народ хочет знать».
Содержание

1 Биография
1.1 Образование
1.2 Карьера
1.2.1 Советский период
1.2.2 Постсоветский период
1.3 Награды
1.4 Семья
2 Примечания
3 См. также
4 Ссылки

Биография
Образование

В 1967 году окончила факультет журналистики МГУ по специальности «литературный сотрудник радио и телевидения».
Карьера

Занималась фигурным катанием, имела результаты[источник не указан 171 день].
Советский период

В 1967 году была принята в штат Молодёжной редакции Центрального телевидения Гостелерадио СССР на должность корреспондента.

С 1967 по 1981 - редактор, старший редактор, комментатор, заместитель главного редактора Молодёжной редакции Центрального телевидения Гостелерадио СССР. Вела авторскую программу «А ну-ка, девушки!».

Позднее (в 80-е годы) продюсировала ряд популярных передач и считается автором информационной программы для молодёжи «12-й этаж».

В 1987 году была автором программы «Взгляд» (концепция и первые четыре выпуска в октябре; Александр Кондрашов в своей рецензии на книгу Евгения Додолева «Битлы перестройки» отметил: «в оборот вернулось много неизвестных или забытых фактов: то, что родителями программы были Анатолий Лысенко и Эдуард Сагалаев, знали все, но то, что первые выпуски рожали Кира Прошутинская и Анатолий Малкин, - нет»).

В сентябре 1988 года совместно с Анатолием Малкиным создала ATV.
Постсоветский период

С 1989 по 1994 - ведущая авторской программы «Пресс-клуб» (в книге «Красная дюжина. Крах СССР: они были против» утверждается, что первое публичное употребление слова «журналюга» зафиксировано в эфире программы «Пресс-клуб» (в 1991 году) во время полемики между Александром Градским и Кирой Прошутинской).
С июня по ноябрь 1991 - заместитель директора телевизионной студии «Эксперимент» Всесоюзной государственной телерадиовещательной компании (ВГТРК).
С 1991 по 1992 возглавляла ТО «Новая студия» РГТРК «Останкино».
С 1992 по 1993 - директор «Новой студии».
С 1993 по 1994 - главный редактор «Новой студии».
С 1994 - вице-президент и главный редактор независимой телевизионной компании «Авторское телевидение» (ATV). Является одним из учредителей ATV.
С 1994 по 1996 - ведущая авторской программы «Мужчина и женщина» (ATV).
С 1995 - художественный руководитель телекомпании «Новая студия».
С 1996 года - руководитель публицистической программы «Старая квартира» (ATV).
С февраля 1998 года- ведущая программы «Пресс-клуб» на телеканале «ТВ Центр».
Руководитель программ «Мы», «В поисках утраченного» (ATV).

Лауреат премии Союза журналистов СССР, премии «Лучший журналист-93» Московского союза журналистов, «Человек-93» (премия Русского биографического института). Лауреат премии «Серебряный гонг» за вклад в отечественную тележурналистику (1994). В 2011 году награждена орденом Дружбы.

В 1996 году избрана членом-корреспондентом Российской академии естественных наук.
Семья

Состоит во втором браке. Муж, Малкин Анатолий Григорьевич, - президент и генеральный продюсер ATV.

Сын - Андрей - заместитель генерального продюсера ATV.
Примечания

Сайт «Литературной газеты»
Член Академии Российского телевидения с 2001 года. Старший Вице-президент, главный редактор телекомпании «Авторское телевидение»
Приговор премьер-министру, или Как в стенах «пресс-клуба» родилось словечко «журналюга»:: Частный Корреспондент
Издательский Дом «Новый Взгляд» " Доля Репортеров-В-Законе (Толстые И Тонкие, Часть Третья И Не Последняя)
Прошутинская Кира Александровна
http://www.atv.ru/atv/direction/proshutinskaya/
Работники телевидения, награждённые государственными наградами
Кира Александровна Прошутинская / Kira Proshutinskaya

См. также

«Взгляд»
«До и после полуночи»
«Ностальгия»

Иван Демидов
Имя при рождении:Иван Иванович Демидов
Дата рождения:23 июля 1963
Место рождения:Сызрань, Куйбышевская область, СССР
Гражданство:СССР→Россия
Профессия:режиссёр, телеведущий, телепродюсер
Карьера:с 1987 года по настоящее время

Иван Иванович Демидов (23 июля 1963, Сызрань) - российский ведущий, телережиссёр, продюсер, политический деятель. С 2009 года по январь 2010 г. ответственный секретарь Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России, а затем оставался членом комиссии до её ликвидации (февраль 2012 г.). С апреля 2010 года заместитель начальника Управления по внутренней политике Администрации президента России (по вопросам общественных и религиозных организаций). Согласно распоряжению правительства от 13 июня, с 14 июня 2012 года заместитель Министра культуры РФ, курирующий вопросы поддержки кинематографа.

Родился 23 июля 1963 года в Сызрани Куйбышевской области в семье служащих.
В 1980 году окончил среднюю школу N 16 в Куйбышеве.

С 1981 по 1983 года проходил военную службу в войсках ВДВ на территории Литовской ССР. Воинское звание - сержант.
В 1995 году окончил Пятигорский государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература (заочно).
В 1990-х неоднократно приглашался в жюри Высшей лиги КВН. Трижды был членом жюри фестиваля КВН «Голосящий КиВиН» (1995, 1996, 1997, 1998).

Телевидение
С 1983 по 1987 годы - осветитель цеха внестудийного освещения ТТЦ Гостелерадио.
В 1987 году - администратор Главной редакции программ для молодёжи (Молодёжной редакции ЦТ Гостелерадио). Программы «Что? Где? Когда?», «Мир и молодёжь», «От всей души», «А ну-ка, девушки».

С 1989 года - ассистент режиссёра, режиссёр программы «Взгляд».
В 1989 году - режиссёр по освещению XIII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Пхеньяне (КНДР).
В 1990 году - один из создателей телекомпании «ВИD», руководитель программ телекомпании ВИД на ТВ-6 («МузОБОЗ», «Акулы пера», «Акулы политпера», «Диск-канал», «Партийная зона»), член Совета директоров телекомпании «ВИД», основатель АО «МузОбоз» и АО «Диск-канал».

В 1994 году - директор телеканала «ТВ-6 Москва» Московской независимой вещательной корпорации (МНВК). В том же году запустил ряд оригинальных программ на канале.
В 1995 году учредил газету «МузОбоз».
С 1995 года - вице-президент МНВК, Заместитель Генерального директора МНВК.

В 1997 году - премия Союза журналистов «Лучший менеджер телевидения».
В 2000 году избран членом Академии Российского телевидения.
В мае 2001 года - уволен по собственному желанию с поста заместителя генерального директора МНВК - главного продюсера «ТВ-6» из-за смены руководства.

С октября 2003 по 2004 год был ведущим религиозной программы «Русский взгляд» на «Третьем канале» (Московия)
Участвовал в реалити-шоу Последний Герой.
В 2005 году основал православный телеканал «Спас».

Передачи

«Я сама»
«Акулы пера»
«Дорожный патруль»
«Катастрофы недели»
«Те, кто»
«Моё кино»
«ОСП-студия»
«6 новостей»
«Сделай шаг»
«Территория ТВ-6»
«Обозреватель»
сериал «Чеховские рассказы» совместно с МХАТ имени А. П. Чехова
Театральная премия «Чайка»
Фестивали молодёжи «6 дней ТВ-6» в г. Красноярске и Ханты-Мансийском автономном округе и др.

Политика

Соучредитель Фонда Развития Реформ П. А. Столыпина.

Осенью 2005 года организация «Молодёжное Единство» при партии «Единая Россия» была переименована в «Молодую Гвардию „Единой России“» (МГЕР; известны также как «едросики»); по личной просьбе президента Владимира Путина в состав её руководства согласился войти И. Демидов (до 2005 г. МЕ была малоактивна - особенно на фоне других прокремлёвских движений, в частности, движений «Идущие вместе» и «Наши» Василия Якеменко).

С ноября 2005 года - координатор «Молодой гвардии „Единой России“» по идеологии и политработе. На II съезде МГЕР 15 декабря 2006 года вновь избран в состав Координационного Совета; продолжает курировать идеологическое направление.

В феврале 2008 года назначен начальником идеологического управления политического департамента партии «Единая Россия».

Позже в 2008 году назначен Начальником департамента гуманитарной политики и общественных связей Управления Президента РФ по внутренней политике, 15 мая 2009 назначен ответственным секретарём Комиссии по противодействию фальсификации истории в ущерб интересам России (председатель Комиссии - Сергей Нарышкин), в январе 2010 г. заменён на этом посту Я. В. Шабановым, оставался рядовым членом Комиссии до её ликвидации в феврале 2012 г.

В мае 2012 года назначен заместителем министра культуры РФ, курирующим кинематографию.

Якубовича похитили бандиты, чтобы он ушел от Влада

25 лет назад, в апреле 1987 года, на заседании ЦК КПСС было принято закрытое решение о создании молодежной вечерней пятничной передачи, которая, в частности, отвлекала бы слушателей от выпусков Севы НОВГОРОДЦЕВА на ВВС. Так родился легендарный «Взгляд». Известный журналист Евгений ДОДОЛЕВ не только был знаком со всеми участниками исторического телепроекта, но даже сам провел 10 из 170 его эфиров.

Недавно вышла книга Евгения Додолева «Влад Листьев. Пристрастный реквием», где он вспоминает как о самом популярном телеведущем того времени, так и о том, «из какого сора» росла программа, перевернувшая представление советских зрителей о телевидении.

40 рублей на троих

Евгений, как получилось, что одни создатели «Взгляда», как Листьев, Любимов и Разбаш, стали очень богатыми людьми, а другие, как Мукусев, Политковский и Захаров, не получили практически ничего?

Тут и элемент везения, и разная склонность к коммерции. Пионером коммерциализации отечественного телевидения является, безусловно, гениальный Владимир Ворошилов , основатель клуба «Что? Где? Когда?». Он не только организовывал «чесы» по стране, но даже наладил продажу франшизы. За право играть в интеллектуальную игру на местах ему платили, и немало. Он зарабатывал по три-четыре тысячи рублей в неделю, сумасшедшие по тем временам деньги. А «Взгляд» начинался с гонорара 40 рублей на троих ведущих за выпуск. Конечно, Эдуард Сагалаев переформатировал ребят на ведение «двойками», чтобы не каждую неделю готовить выпуск. Но и финансовый аспект тоже кое-какое значение имел. Ведь у ребят даже машин тогда не было, первое авто - битая-перебитая «шестерка» с поддельными документами появилась у Любимова через два года после старта передачи в 87-м. А ездить на метро было попросту невозможно, всем известны были лица ведущих передачи, попавшей в Книгу рекордов Гиннесса в качестве «самой рейтинговой за всю историю мирового телевидения». На такси тратилась внушительная доля скромных зарплат.

- Когда ситуация стала меняться?

С приходом Александра Горожанкина , которого привел Андрей Разбаш . Саша был приглашен сначала коммерческим, а потом просто директором телекомпании «ВиД». Именно этот предприимчивый обаятельный человек выстроил эффективную систему «откатов», которая на нашем ТВ функционирует по сей день. Посредника, рулившего средствами, совершенно не интересует качество программы, потому что он получает процент от суммы. Если бы не приход Горожанкина, не появились бы большие деньги. И Листьев был бы жив. Горожанкин, в компании называемый «Гараж», - безмерного обаяния коммерсант, который ценил все красивое и окружал себя красивыми предметами и людьми: помню, все время встречал его в разных географических точках с небезызвестной Катей Андреевой . Дорогие костюмы ведущим (позднее и «мерседесы») покупались Горожанкиным из соображений эстетических, а не престижных.

Любимов - блистательный лжец

Почему при создании коммерческого предприятия на базе «Взгляда» популярные ведущие Александр Мукусев и Дмитрий Захаров не получили никаких акций?

Считалось, что Мукусев при своей безусловной порядочности - эгоист, не командный игрок. А Захаров сам отказался от акций. Последнему это ставят в заслугу, мол, телеведущий не стал играть в бизнес. Однако я помню контекст захаровского отказа. Дмитрий вернулся из командировки в провинцию, в которой за четыре дня заработал 35 тысяч долларов (могу ошибиться в точном количестве дней и тысяч, но это не суть). Его посыл был прост, как колумбово яйцо: пока вы тут что-то затеваете псевдокапиталистическое, я там рублю реальное «бабло». Действительно, на его гонорар можно было купить нескольких квартир в Москве. Зарплата в сотню долларов была тогда на ТВ завидной. Время показало, как сильно Дмитрий ошибся. Денег становилось все больше. И они все концентрировались в руках Листьева.

- Почему?

Потому что он возглавлял кооператив изначально и, что существенно, именно он их и зарабатывал. «Политбюро» Политковского и «Красный квадрат» Любимова были убыточными. В какой-то момент это стало Листьева напрягать. Да и жена Альбина грузила его, типа: «Владушка, зачем тебе надо всех кормить? Или ты забыл, как они тебя «слить» пытались?» Ведь поначалу уход Листьева в сферу «развлекаловки» считался профессиональным убийством. Влада сплавил туда Александр Любимов, который, будучи по натуре лидером, пытался избавиться от удачливого конкурента. Я очень люблю Сашку, многим ему обязан, но он просто феноменальный интриган и блистательный лжец.

- Неужели?

Еще какой! Сразу после убийства Листьева он заявил, что Влад, мол, наделал много долгов и акции «ВиДа» нужно отдать Первому каналу во избежание разборок. Переговорщиком с каналом тогда выбрали Ивана Демидова . Однако категорически отказывались отдавать свои акции Горожанкин и Политковский, последнего с трудом в конце концов уболтал Разбаш. Что-то там было мутное с кредитами, которые понабрал Влад. Как говорит Политковский: «И произошло то, что произошло. Тогда как раз и формировалась эта новая система ТВ-взаимоотношений, с бесконечными «откатами», с воровством бесконечным». Горожанкину, по-моему, вновь пришлось ездить с обрезом на штурманском сиденье. Но в результате отдать доли согласились все. Однако задним числом выяснилось, что сам Любимов не только не отдал свои акции, но их у него каким-то образом стало даже больше - 25 процентов! И сейчас он единственный из бывших «взглядовцев», кто получает по ним стабильную прибыль. Неудивительно, что ребята на него напряглись.

Политковского оставили без «Политбюро»

- Итак, вернемся к истории с Листьевым...

Прекрасно помню, как мы с Любимовым и еще одним человеком сидели у него дома в Измайлово, на тесной кухне малогабаритной «однушки». И Саша сказал: «Листа надо «убить». Сделаем из него клоуна». Идея «Поля чудес» была украдена известным телемэтром Анатолием Лысенко вместе с Листьевым, когда они в Париже отсмотрели по телевизору в гостиничном номере американскую передачу «Колесо фортуны». Любимов решил этим фактом мотивировать решение о разделении площадок: «Раз он полосатый барабан в блокнотик срисовал, то пусть сам шоу и ведет, а еще пусть, как халдей, носит бабочку!» Саша убедил Лысенко, что на «Поле...» нужно выпустить именно Владислава. А мы, мол, будем заниматься настоящим делом - политикой да аналитикой. Расчет оказался мимо кассы: люди в начале 90-х устали от чрезмерно политизированного телевидения, рейтинг «Поля чудес» оказался рекордным. И вся реклама хлынула туда.

Разумеется. Более того, он перестал отчитываться перед Горожанкиным. Рубил сплеча в вопросах, где требовалась гибкость. К примеру, Листьев никогда не ездил на «стрелки» с бандитами, это была прерогатива трех Александров: Горожанкина, Любимова, Политковского. А тут вдруг в офис приезжает братва в тренировочных костюмах с автоматами. Листьева там не было, его предупредила секретарша, он недолго думая позвонил Рушайло в РУОП, и бандитов «приняли». Это оказалась команда Саши Цыгана , одного из как бы партнеров «видовских» по морским круизам. Александр Макушенко (это настоящая фамилия Цыгана), кстати, был щедрым и обаятельным бандитом: спонсировал Преснякова и Айзеншпису помогал в раскрутке Влада Сташевского , хотел через Листьева презентовать медицинское оборудование для центра доктора Рошаля ... В общем, неудобно получилось. Самостоятельность Влада и неготовность координировать свои действия с другими партнерами достали всех. Он стал влегкую хамить коллегам.

- И что же они?

А они в результате «свергли» Листьева с должности президента «ВиДа», мотивируя смещение «чрезвычайной занятостью». И посадили на его место Любимова. Влад, конечно, не забыл об этом, когда его назначили руководителем канала. Он говорил прямо, что «видовских» программ, кроме его собственных, на «первой кнопке» не будет. «Мне твое «Политбюро» на х... не нужно!» - заявил он тогда Политковскому. В компании знали, что у Политка двое детей, жена Анна Политковская тогда не была известной журналисткой. И здоровье Саша угробил в значительной степени на работе. Но Влад не заморачивался: друзьями они не были, были конкурентами.

Роман кумира с гинекологом

И вот мы подходим к самому главному. Одной из версий убийства Листьева является возможная попытка «взглядовцев» защитить свои интересы...

Да, в коллективе «ВиДа» настоящих друзей у Листьева не осталось. Разве что Леня Ярмольник , с которым они делали «L-клуб». С Любимовым Листьев вообще перестал разговаривать. Однако я абсолютно убежден, что слезы ребят у гроба были искренними, эта трагедия стала для них настоящим потрясением. С Листьевым ушла очень важная часть их жизни. То же касается и жены - Альбины Назимовой . Разумеется, она была в курсе его романа с Верой, ее гинекологом, с которой она сама и познакомила мужа. («Видовцы» звали эту красивую брюнетку Верандой: крупная такая была девушка.) Помню, что Альбина поставила Владу ультиматум: если будет развод, то она будет биться в суде за акции «ВиДа». Очевидно, что Альбина имела на них право, так как именно она помогла Листьеву выплыть из омута экстремального алкоголизма. Близкий друг Влада, известный адвокат Андрей Макаров , сказал тогда, что в этом вопросе будет представлять интересы его жены. Но! Даже в контексте многочисленных листьевских интрижек Альбина оставалась главным человеком в его жизни. Они любили друг друга, как умели. Ни Альбина, ни Разбаш, с которым у нее были какие-никакие, но все же отношения еще при жизни Влада, не могли и помыслить об убийстве Влада. Это вам не банкиры российские!

- А Сергей Лисовский, которого новый директор ОРТ лишил миллионных заработков, объявив мораторий на рекламу?

- Марк Рудинштейн , по-моему, до сих пор уверен, что так оно и есть. Он рассказывал мне, что накануне убийства был в приемной Листьева, видел, как оттуда вышел Сергей, и помнит, что там звучало... Но дело ведь в том, что решение о запрете на рекламу было коллегиальным, Листьев его только озвучил, и Лисовский не мог этого не знать. Это во-первых. А во-вторых, косвенное подтверждение невиновности Лиса: в день убийства у него в «пыточной» на Олимпийском находились два «клиента», с которыми его попросили разобраться за угон какой-то там машины. В общем, если бы он заказал Листьева, то, конечно же, освободил бы помещение, понимая, что повальные обыски неминуемы. Зачем дополнительный компромат?

- Погодите, в какой «пыточной»?!

В офисе Сергея Федоровича на Олимпийском проспекте было оборудовано особое помещение без окон, с привинченным столом, кольцами в бетонных стенах, с впечатляющим антуражем, где «специально обученные люди» вели беседы с провинившимися. По словам Разбаша, первым «клиентом» этого «заведения» был Юрий Грымов , который работал на Лиса, но в какой-то момент решил свалить, нарушив обязательства. С ним, правда, разговаривали без физического воздействия, давили на психику.

- Круто!

Не надо забывать: время было такое, многие (если не все) серьезные бизнесмены имели подобные «переговорные». В одну из них, оборудованную на конспиративной квартире, попал в 94-м и Леонид Якубович . Его фактически похитили по заказу трех членов совета директоров «ВиДа». Готовилось превентивное изгнание Листьева из компании (поскольку было ясно, что вскоре он сам бросит партнеров, покинув «ВиД»). Якубовича вынуждали подписать бумаги об уходе от Влада, чтобы выбить у того главный финансовый и рейтинговый козырь - программу «Поле чудес», которая была донором менее удачных проектов. Леонида Аркадьевича держали взаперти несколько суток. Но надо ему отдать должное - он проявил нежданное мужество, не дрогнул и ничего не подписал, к глубокому разочарованию заказчиков.

Кто убил любимца нации

Вы, как я понял, придерживаетесь версии, что убийство самого популярного телеведущего страны было «недоразумением»?

Именно такую версию в приемной «ЛогоВАЗа» поведал мне небезызвестный Литвиненко , отравленный впоследствии полонием. С подполковником я познакомился в сентябре 99-го в приемной Березовского . Прекрасно понимаю, что там каждое слово писалось и Литвиненко, само собой, не мог этого не знать. Тем не менее, по мне, это очень похоже на правду. Убивать Влада никто не хотел. Но он мешал правой руке Березовского - Бадри Патаркацишвили - проводить реформу на «первой кнопке». В те времена людей могли похитить прямо из «Останкино», отвезти в лес, там пытать и даже убить! Листьев хотел держать все под контролем, при том что был чудовищно загружен еще и творческими проблемами. Чтобы он «не борзел» и не лез в то, что не являлось его епархией, Влада и решили припугнуть. Но исполнители «перестарались». Эту версию, конечно, никогда не подтвердит вдова, которая потом появлялась на премии «ТЭФИ» в компании с Бадри: тот факт, что она дружила с убийцей своего мужа, социум не может одобрить.

- Значит, роковая случайность?

И да, и нет. Неважно, кто конкретно заказал любимца публики - его уничтожили большие деньги. Влад ведь очень легко «кидал» людей, которых не числил «своими» (а таких было не очень много). Как, впрочем, и все деловые люди в период «постсоветского капитализма». Листьев, конечно, не был мошенником, но если брал некую сумму за услугу, которую в силу форс-мажора не мог оказать, то отдавать деньги не считал нужным. «Кто нас посмеет тронуть? - сказал он как-то Игорю Угольникову . - Мы же народные кумиры!» Когда Саша Гафин предложил нанять охрану, он лишь рассмеялся. Некорректно говорить: «убили журналиста». 1 марта 1995 года расстреляли бизнесмена. Как рассказывал мне Мукусев, который в качестве депутата вел собственное расследование, на счетах Листьева после его смерти обнаружились 17 миллионов долларов. А ведь сам Мукусев остался бедным и одно время даже был вынужден «бомбить» на своей машине, приклеив бутафорские усы и надев фуражку, чтобы никто не узнал в извозчике экс-кумира.

- Дмитрий Захаров по-прежнему работает на ТВ. А что делает Политковский?

Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино», где, кстати, обретаются и экс-жена Саши Любимова Татьяна Пушкина , и экс-режиссер «Взгляда» Татьяна Дмитракова ... Политковский очень сильно пьет, что, кстати, для русского журналиста я считаю делом нормальным. Другое дело, что пьет он от профессиональной нереализованности. Я думаю, что миллионную премию имени Листьева, которую вручили Леониду Парфенову , следовало бы отдать тем, кто много сделал для отечественного телевидения и сейчас бедствует. Проект «Взгляд» до наступления эпохи коммерциализации - это образец самоотверженной, смелой и искренней журналистики. Бесспорно, честной. По-настоящему новаторской, революционной. Такой, которой нет на нашем телевидении сейчас.

Советский и российский журналист и медиаменеджер. Ведущий программы «Взгляд». Член творческих союзов России (журналистов, литераторов, писателей) и американской организации «Комитет защиты журналистов» (англ. CPJ). В качестве главного редактора руководил газетами «Новый Взгляд» и «Московская комсомолка», деловыми изданиями «Компания» и «Карьера»; в качестве издательского директора — журналами «Профиль», «Русский BusinessWeek», FHM Russia, XXL, «Крестьянка», «Домовой», Moulin Rouge; как исполнительный директор — Издательским домом Родионова. Колумнист газеты
«Московский комсомолец» и журнала «Однако», ведёт

блог Евгений Додолев на сайте радио «Эхо Москвы». С 2012 года ведёт авторскую программу «Правда 24» на канале «Москва-24»,

Интервью с генералом КГБ Олегом Калугиным после путча 1991 (Додолев vs Калугин)

Принадлежит к плеяде телерепортеров, которых историк и блоггер Тимофей Шевяков называл «битлами нашей эпохи»:

Вы помните «600 секунд» и блистательного Невзорова? А «Взгляд»? О, это были битлы нашего времени - Любимов, Листьев, Политковский, Додолев. Мы взрослели надеждой

Евгений Ю. Додолев об Александре Невзорове

Евгений Ю. Додолев о программе "600 секунд"

Даже десять лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих программы как «народных героев»:

Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё — Ломакин, Додолев, Боровик… Евгений Ю. Додолев об Артеме Боровике

Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв.
Фотоальбом с Евгением Додолевым
"Кто есть кто", 2009


В 1991 году по заказу телекомпании ВИD снял для Первого канала документальный фильм «Мисс Пресса» о молодых журналистках и конкурсе газеты «Комсомольская правда» «Мисс Пресса СССР» . Режиссёр картины — член Совета директоров телекомпании ВИD Иван Демидов.


Слева направо: автор фильма Е. Додолев, «Мисс пресса СССР» А. Даниленко, член жюри,
организатор А. Романов


Сотрудничество с BBC

Представлял советскую сторону в проекте BBC об отечественной проституции: фильм Prostitutki (1990) знаменитого британского продюсера Оливии Лихтенстайн (англ. Olivia Lichtenstein) стал одной из самых известных работ телевидения
Великобритании того времени.

Сценарные работы

В качестве сценариста и сопродюсера приглашался к разработке ряда телевизионных проектов (в период 1994—1999).

Издательский дом «Новый Взгляд»

Учредил один из первых частных еженедельников «Новый Взгляд», ставший фундаментом одноименного издательского дома.

В 1994 году свежесозданная Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации рассмотрела содержание публикации «Чеченский узел. 13 тезисов» в газете «Новый Взгляд», результатом чего стало возбуждение уголовного дела. Автор злополучной статьи Ярослав Могутин был вынужден эмигрировать в США, после чего публиковался и в «Новом Взгляде», и в «Лимонке» Эдуарда Лимонова, постоянного колумниста «Нового Взгляда» в 1993—1995 гг.

О личном в профессии - В гостях Евгений Додолев

Ведущие: Олег Дружбинский и Дарья Волянская

В гостях: Евгений Додолев, культовый российский журналист,

успешный медиа-менеджер

Журналы для путешественников

В 2005 году Издательский дом «СК-Пресс» пригласил Додолева для ребрендинга ежемесячников класса lux для путешественников: русскоязычной версии Travel+Leisure (лицензия компании American Express) и аналогичного отечественного продукта Fly&Drive. Последний в 2006 году был санирован по решению издателя. В качестве такового Додолев привлек к работе над изданиями известных авторов (Дмитрия Быкова, Кирилла Разлогова, etc.) и знаменитых фотографов (Владимира Клавихо, Александра Тягны-Рядно, etc.); уменьшил долю лицензионных материалов; реформировал отделы рекламы. Тиражи обоих журналов существенно выросли. Руководство журналами издатель совмещал с основной работой в ИДР.

Евгений Додолев и Лев Новоженов в "Старом телевизоре"
6 октября 1997

"Старый телевизор" с Дибровым и Додолевым

Издательский дом Родионова (ИДР)

В качестве исполнительного директора возглавлял до 2009 года Издательский дом Родионова, выпускающий деловые издания («Профиль», «Компания», «Карьера» и российскую версию BusinessWeek), мужские журналы (FHM и XXL), «Крестьянку», «Домовой» и единственный политический
глянец России Moulin Rouge.

Вклад в профессию

Впервые применительно к отечественной журналистике употребил термин «четвёртая власть» в газетах «Московский комсомолец» и «Московская правда» в 1986 году
(в публикациях о таком явлении, как гласность).

Блог Евгения Додолева

Медиаидеолог & публицист

Евгений Додолев vs Александр Абдулов в программе Юлия Гусмана "Тема" о российских папарацци

«Йога для мозгов» выпуск 128 Катя Добрякова и Евгений Додолев

Каждое воскресенье в эфире - интеллектуально-развлекательная игра «Йога для мозгов». Это ироничное состязание умов, на котором сходятся самые разные гости эфира - актеры, политики, музыканты, спортсмены и бизнесмены. Двое звездных игроков объединяют усилия, чтобы ответить на каверзные вопросы от слушателей Серебряного Дождя. На обдумывание каждого вопроса даётся всего 5 минут!

Как и любой из своих блогов, данный намерен использовать ради вивисекции сограждан. Попытаюсь тестировать аудиторию: мне любопытна реакция читателей/слушателей/зрителей на аккуратные провокации.

Сформулировал и обнародовал определения понятий «мифологизация» и «гламуризация».

Первым стал экспериментировать с латиницей, употребляя «&» вместо «и» и вставляя латинские буквы в заголовки и названия рубрик, генерировав моду на такого рода манеру.

Популяризировал фрейдизм, за что осуждался коллегами, но был замечен в профессиональных кругах психологов и психиатров.

Советский и российский журналист и медиаменеджер. Ведущий программы «Взгляд». Член творческих союзов России (журналистов, литераторов, писателей) и американской организации «Комитет защиты журналистов» (англ. CPJ). В качестве главного редактора руководил газетами «Новый Взгляд» и «Московская комсомолка», деловыми изданиями «Компания» и «Карьера»; в качестве издательского директора — журналами «Профиль», «Русский BusinessWeek», FHM Russia, XXL, «Крестьянка», «Домовой», Moulin Rouge; как исполнительный директор — Издательским домом Родионова. Колумнист газеты
«Московский комсомолец» и журнала «Однако», ведёт

блог Евгений Додолев на сайте радио «Эхо Москвы». С 2012 года ведёт авторскую программу «Правда 24» на канале «Москва-24»,


в которой (во время беседы с гостями) пристраивает бездомных кошек своим собеседникам и зрителям.

Александр Градский. The ГОЛОС, или
«Насравший в вечность»
БереZOVский, разобранный по буквам
Дело Галины Брежневой. Бриллианты для принцессы
Неистовый Лимонов. Большой поход на Кремль

Образование


Закончил МГПИ им. В. И. Ленина (1982), специальность «математик».

Получил MBA (Master of Business Administration,
магистр бизнес-администрирования) в США (1993).

Сертифицирован как «Главный редактор» (Editor in Chief) в штате Вирджиния (1993).

Стажировался в New York Times Company (1993—1994).

Карьера
Начало

Ещё будучи школьником, сотрудничал с «Комсомольской правдой», где в ту пору работал его отец, военный писатель Юрий Додолев. Юнкор выполнял ответственные задания ведущего рубрики «Алый парус» Юрия Щекочихина, с которым много лет спустя выпустил публицистическую книгу-сборник «Процессы. Гласность и мафия, противостояния» (М., «Молодая гвардия», 1989).

Стартовав в качестве корреспондента «Московского комсомольца» (1985), Евгений перешёл в разряд свободных художников и утверждает, что «начальником» обзавёлся всего один раз — когда вместе с Юлианом Семёновым создал
бюллетень «Совершенно секретно» (1989) . Над концепцией и пилотным номером работал вместе с журналистом АПН Александром Плешковым, который позднее был, по всей видимости, отравлен в Париже.

Как и многие журналисты-новаторы, интересовался всем, что сопряжено с масскультом; телекритик Наталья Влащенко отмечала:

В киноведении и театроведении были всплески (чего только стоит период молодёжной редакции «Театральной жизни» в конце 80-х во главе с Андреем Кучеровым и Евгением Додолевым!)

Журналист принадлежит к разряду перестроечных публицистов, отличавшихся «тонким юмором» и сформировавших, по мнению Дмитрия Быкова, новояз 90-х:



Это молодое поколение — в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев, Артём Боровик, Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев, Александр Любимов, — уже берёт свое. Представители недавней «золотой молодёжи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе.

Стал первым и единственным журналистом, по материалам которого (в «Московском комсомольце» о валютных проститутках) принимал решение ЦК КПСС (1986) и вносились изменения в Административный кодекс СССР. Эти первые в России статьи о проституции — «Ночные охотницы» и «Белый танец» — вывели газету на общесоюзный уровень цитирования, подняли тираж на рекордный уровень. В итоге получил от Союза журналистов СССР звание «Лучшего журналиста года» (1986),

которое продублировал два года спустя (1988).

Ровно четверть века назад, 20 ноября 1986 подписчики не получили «Московский комсомолец». Впрочем, по порядку. Где-то в конце октября в газете вышел мой очерк «Ночные охотницы», где - о ужас! - была сделана заява: в Стране Советов по сию пору не изжит капиталистический порок - торговля телом. «Ночных охотниц» перепечатали в европах и пошумели славно. Спустя неделю главред «МК» Павел Гусев вызвал меня к себе. У него в кабинете расположился какой-то улыбчивый брюнет и Пал-Николаич усмешливо поинтересовался: >>>>>>>

В 2004 году Игорь Свинаренко напомнил читателям «Медведя» шутливое четверостишье Юлиана Семёнова:

Ни сатира Щедрина, ни сарказм Гоголев — не сравнимы ни хрена с тем, как пишет Додолев


Телевидение

Молодёжная редакция Центрального телевидения СССР

Вёл программу


(производитель — Главная редакция программ для молодёжи ЦТ Гостелерадио СССР).

Телепрограмма "Взгляд" от 02:10:1987.
Первый выпуск

Спец.Выпуск "ВЗГЛЯД" - Путч ГКЧП -
Эфир 22-25 Августа 1991г.

Интервью с генералом КГБ Олегом Калугиным после путча 1991 (Додолев vs Калугин)

Принадлежит к плеяде телерепортеров, которых историк и блоггер Тимофей Шевяков называл «битлами нашей эпохи»:

Вы помните «600 секунд» и блистательного Невзорова? А «Взгляд»? О, это были битлы нашего времени - Любимов, Листьев, Политковский, Додолев. Мы взрослели надеждой

Евгений Ю. Додолев об Александре Невзорове

Евгений Ю. Додолев о программе "600 секунд"

Даже десять лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих программы как «народных героев»:

Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё — Ломакин, Додолев, Боровик… Евгений Ю. Додолев об Артеме Боровике

Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв.
Фотоальбом с Евгением Додолевым
"Кто есть кто", 2009


В 1991 году по заказу телекомпании ВИD снял для Первого канала документальный фильм «Мисс Пресса» о молодых журналистках и конкурсе газеты «Комсомольская правда» «Мисс Пресса СССР» . Режиссёр картины — член Совета директоров телекомпании ВИD Иван Демидов.


Слева направо: автор фильма Е. Додолев, «Мисс пресса СССР» А. Даниленко, член жюри,
организатор А. Романов


Сотрудничество с BBC

Представлял советскую сторону в проекте BBC об отечественной проституции: фильм Prostitutki (1990) знаменитого британского продюсера Оливии Лихтенстайн (англ. Olivia Lichtenstein) стал одной из самых известных работ телевидения
Великобритании того времени.

Сценарные работы

В качестве сценариста и сопродюсера приглашался к разработке ряда телевизионных проектов (в период 1994—1999).

Издательский дом «Новый Взгляд»

Учредил один из первых частных еженедельников «Новый Взгляд», ставший фундаментом одноименного издательского дома.

В 1994 году свежесозданная Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации рассмотрела содержание публикации «Чеченский узел. 13 тезисов» в газете «Новый Взгляд», результатом чего стало возбуждение уголовного дела. Автор злополучной статьи Ярослав Могутин был вынужден эмигрировать в США, после чего публиковался и в «Новом Взгляде», и в «Лимонке» Эдуарда Лимонова, постоянного колумниста «Нового Взгляда» в 1993—1995 гг.


О личном в профессии - В гостях Евгений Додолев

Ведущие: Олег Дружбинский и Дарья Волянская

В гостях: Евгений Додолев, культовый российский журналист,

успешный медиа-менеджер

Журналы для путешественников

В 2005 году Издательский дом «СК-Пресс» пригласил Додолева для ребрендинга ежемесячников класса lux для путешественников: русскоязычной версии Travel+Leisure (лицензия компании American Express) и аналогичного отечественного продукта Fly&Drive. Последний в 2006 году был санирован по решению издателя. В качестве такового Додолев привлек к работе над изданиями известных авторов (Дмитрия Быкова, Кирилла Разлогова, etc.) и знаменитых фотографов (Владимира Клавихо, Александра Тягны-Рядно, etc.); уменьшил долю лицензионных материалов; реформировал отделы рекламы. Тиражи обоих журналов существенно выросли. Руководство журналами издатель совмещал с основной работой в ИДР.

Евгений Додолев и Лев Новоженов в "Старом телевизоре"
6 октября 1997

"Старый телевизор" с Дибровым и Додолевым

Издательский дом Родионова (ИДР)

В качестве исполнительного директора возглавлял до 2009 года Издательский дом Родионова, выпускающий деловые издания («Профиль», «Компания», «Карьера» и российскую версию BusinessWeek), мужские журналы (FHM и XXL), «Крестьянку», «Домовой» и единственный политический
глянец России Moulin Rouge.

Вклад в профессию

Впервые применительно к отечественной журналистике употребил термин «четвёртая власть» в газетах «Московский комсомолец» и «Московская правда» в 1986 году
(в публикациях о таком явлении, как гласность).

Блог Евгения Додолева

Медиаидеолог & публицист

Евгений Додолев vs Александр Абдулов в программе Юлия Гусмана "Тема" о российских папарацци

«Йога для мозгов» выпуск 128 Катя Добрякова и Евгений Додолев

Евгений Юрьевич Додолев родился 11 июня 1957 года в городе Москва и уже со школьного возраста попал в коллектив газеты “Комсомольская правда”, в которой на тот момент работал его отец - известный писатель Юрий Додолев. Мама будущего журналиста преподавала математику в Московском авиационном институте. Именно в этот университет Додолев поступил после окончания школы, выбрав математическую специальность. После получения диплома Евгений понял, что это не его жизненный путь, и решил полностью посвятить себя журналистике.

Первые шаги

Евгений Додолев, биография которого не может не привлекать внимания интересующихся журналистикой людей, выполнял даже самые ответственные задания по поручению ведущего рубрики “Алый парус” Юрия Щекочихина. К слову, даже после ухода из газеты Евгений вместе со своим бывшим коллегой выпустил публицистическую книгу под названием “Процессы”.

Начало

В 1985 году начинается самая активная часть биография Евгения Додолева, когда он пробует себя в роли корреспондента в известной газете “Московский комсомолец”. Отличительной чертой работы Евгения являлось то, что он никогда не был зависим от начальства и выполнял только то, что ему нравится. Единственный раз, когда его процессом руководили вышестоящие люди редакции, стала работа над бюллетенем “Совершенно секретно”, который вышел в 1989 году. Этой работой он занимался вместе с популярным журналистом Александром Плешковым, который, спустя некоторое время после выхода публикации, был отравлен неизвестными людьми.

Евгений Додолев, как и его коллеги по журналистскому новаторству, интересовался всем, что связано с современным обществом. Даже известный телекритик Наталья Влащенко отмечала, что публикации Додолева в 80-х годах прошлого века позволили ощутить новый всплеск в киноведении и театроведении. Додолев, по признаниям многих людей, относится к такому типу журналистов, для которых характерны тонкий юмор и ставший популярным в 90-х годах речевой стиль административно-бюрократического характера.

Известный русский писатель Дмитрий Быков отмечал, что даже самое молодое поколение, в круг которого входил Евгений, уже берет свое начало в чем-то новом и необычном для русской журналистики. Быков говорил, что все люди, которые были на одной волне с Додолевым, начинают "делать погоду" на телевизионных каналах и вносить какую-то “изюминку” в однотипную прессу.

Журналист Евгений Додолев стал самым первым, и пока что единственным журналистом, чьи материалы и статьи о девушках с низкой социальной ответственностью принимал ЦК КПСС. Именно эта партия и вносила новые изменения в Административный кодекс Советского Союза. Статьи о проститутках от Евгения Додолева стали самыми первыми в России, которые могли публиковаться в газетах. Публикации под названиями “Ночные охотницы” и “Белый Танец” вывели газету на новый уровень общесоюзного цитирования и популяризировали выход на новый, рекордный уровень.

Благодаря этим статьям Евгений Додолев в 1986 году получил награду “Лучшего журналиста года” и через два года повторил свой результат. Совсем недавно Додолева сравнивали с великими русскими писателями и отмечали, что сатира и сарказм Додолева не сравнятся с тем, что писали Гоголь и Щедрин.

Телевидение

Помимо работы в газете Евгений Додолев вел телевизионную программу “Взгляд” под руководством молодежной редакции государственного телерадио Советского Союза. Во время репортажей Додолев рассказывал о людях, которые в те года обладали достаточным количеством информации и компетентности, чтобы выступать в качестве источника в различных программах на центральном телевидении. Об этих людях слышала почти вся страна, но из-за некоторых запретов на экраны телевизоров они попадали. К таким ньюмейкерам относились офицер КГБ Олег Калугин и известный репортер из Санкт-Петербурга Александр Невзоров.

Только самыми лучшими словами отзывался о Евгении Додолеве современный блогер Тимофей Шевяков. Он отмечал, что программа “Взгляд” на тот момент оставляла только самые лучшие воспоминания, и Додолев являлся культом того времени.

Спустя 10 лет после закрытия этой известной на всю страну программы передача “Огонек” рассказывала обо всех участниках того времени как о народных героях. Ведущие “Огонька” отмечали, что Евгений Додолев и компания в свое время стали народными героями, которые вдохновляли людей на перемены в стране, словно как Горбачев олицетворял перестройку.

В 1991 году Додолев стал еще популярнее на просторах страны, когда известная телекомпания “ВИД” сделала заказ для Первого канала, сняв документальный фильм под названием “Пресса СССР”, сюжетом которого стал рассказ о перспективных и молодых журналистах. Режиссером, который снимал эту картину, стал давний друг Додолева, член телекомпании DBB - Иван Демидов.

Сотрудничество с BBC

Евгений Додолев в свое время представлял Советский Союз во многих проектах на всемирно известном телеканале ВВС. Тема о девушках легкого поведения, которая в свое время принесла ему популярность в России, также стала очень популярна и за рубежом. Английский продюсер и режиссер совместно с Додолевым сняли англоязычный фильм под названием Prostitutki, который увидел свет в 1990 году. Кстати, эта работа получила хорошие отзывы от всех английских критиков того времени.

Работа в частных еженедельниках

Евгений Додолев был создателем одного из первых частных журналов, который назывался “Новый Взгляд”. Именно этот еженедельник стал основной для создания издательского центра с таким же названием. В 1994 году между Судебной палатой по спорам информации под руководством президента Российской Федерации и редакцией газеты произошел крупный конфликт. Службы внимательно рассмотрели публикацию о Чечне, и, обнаружив там ряд нарушений, которые полностью нарушают законодательство, завели уголовное дело. Автору статьи Ярославу Могутину пришлось скрываться от правоохранительных органов, а потом и вовсе скрыться в Соединенных Штатах Америки. Но это ему не помешало дальше выпускать статьи и одновременно работать в других проектах.

Туристические журналы

В 2005 году в карьере Евгения Додолева произошел переломный момент, когда редакция “СК-Пресс” пригласила его для сотрудничества в колонке путешествий. Это тема стала новой для Евгения, и поэтому он вкладывался в нее всеми силами. Именно поэтому в журнале уменьшилась доля лицензионных материалов, реформировался отдел рекламы, и тиражи газеты заметно выросли по сравнению с тем, когда в редакции еще не было Додолева. Евгений также смог привлечь к сотрудничеству знаменитых авторов в лице Кирилла Разлогова и Дмитрия Быкова. Также по убеждению Додолева в редакции согласились работать и популярные на тот момент фотографы.

Помимо работы в журнале для путешествийв возглавлял центр, занимавшийся выпусками деловых газет, таких как, например, “Компания”, “Карьера”, и русскоязычная версия журнала BusinessWeek. Помимо этого, на прилавки выходили мужские журналы. И единственное глянцевое политическое издание под названием Moulin Rouge.

Вклад в журналистику

Евгений Додолев стал первым журналистом, который в практике применил фразу “четвертая власть”, которая определяла и саму прессу, и ее влияние в социуме. Также Додолев ввел в массы и другие значимые понятия, такие как “гламуризация”, что означало процесс обработки сегментов информационного поля, и “мифологизация” - процесс совмещения историко-научных и историко-религиозных конструкций.

Открытия

Также Евгений Додолев стал первым человеком, проводившим эксперименты с латинским языком, вставляя их в русскоязычные названия статей, что придавало материалу новый, никому не известный ранее вид. Также Додолев ввел в массы понятие такого явления культуры социальной жизни и поведения людей, которое строится главным образом на сексуальных инстинктах и влечениях. Коллеги Евгения негативно отнеслись к этой процедуре, но психологи и психиатры взяли за основу его направление. Выпускал, помимо этого, Евгений Додолев книги. И они до сих пор актуальны.

Также журналист открыл множество новых тем, таких как коррупция в государственных партиях и криминальные похищения людей. Популярный российский социолог Игорь Кон очень положительно оценил эти направления и отмечал, что не припомнит подобных статей, которые выпускались до Додолева.

Личная жизнь

Евгений Додолев - человек, о личной жизни которого практически никому не известно. У многих людей складывается впечатление, что журналист жил только работой и никогда не уделял внимания построению семьи. У него было особое отношение к этой жизненной ценности, поэтому, скорее всего, он так и остался холостяком. В узких кругах ходил разговор о том, что все же не был одинок Евгений Додолев. Жена - - в свое время состояла в отношениях с Виктором Цоем, но эти слухи так и остались слухами. О детях Додолева также ничего не известно, и сам журналист никогда не признавался, есть ли у него кровные наследники.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх