Монтаж пролетных строений. Установка пролетных строений стреловыми кранами

При размещении крана на земле (рис. 5, а) монтируемые балки складируют рядом с краном так, чтобы обеспечить монтаж поворотом стрелы крана на 180°. Возможен монтаж балок «с колес» без устройства склада балок на стройплощадке.

Предназначенную для монтажа балку стропуют, поднимают, поворотом стрелы крана вводят в пролет и плавно опускают на опорные части, освобождая затем от строповочных устройств. Кран перемещают в новое положение и приступают к установке следующей балки. Положение крана и расположение балок, подготовленных к монтажу, выбирают таким образом, чтобы обеспечить минимальный вылет стрелы крана и устранить необходимость его перемещения с грузом.

Рис. 5 – Схемы монтажа балочных железобетонных пролетных строений стреловыми кранами: 1 – кран; 2 – траверса; 3 – устанавливаемая балка; 4 – установленные блоки пролетных строений; 5 – балки, подготовленные для монтажа

Если грузоподъемность одного крана недостаточна для монтажа, используют два крана, поднимающих балку с двух концов одновременно. Монтируемая балка при этом располагается перед кранами. Поднимая ее вначале на минимальном вылете стрелы, балку вводят в пролет и устанавливают на опоры, увеличивая вылет стрел кранов. Если грузоподъемность кранов не допускает установку балки на требуемом вылете стрелы, монтируемый блок опускают вначале на максимально возможном вылете стрелы, затем краны перемещаются вперед, балку поднимают вновь, повторяя проделанные операции.

Пролетные строения стреловыми кранами можно устанавли­вать сбоку (с поля) и спереди (рис. 6). Строповку блоков осу­ществляют с помощью стандартных и специальных строп и тра­верс. При этом и стропы, и траверсы должны быть рассчитаны с запасом: стропы - с 6…8-кратным, траверсы - с 2-кратным.

Рис. 6. Установка пролетных строений стреловыми кранами:

a - одним краном со стоянки по оси моста при повороте на 180°; б - с поворотом и перемещением; в - сбоку с поворотом; г - сбоку с подъемом и перемещением; д - двумя кранами; 1 - исходное положение; 11 - поло­жение кранов в момент установки пролетного строения; 1 - блок пролет­ного строения; 2 - кран; 3 - опоры; 4 - ось моста

Для установки балок длиной 12--42 м и массой до 90 т автодорожных и городских мостов, путепроводов и эстакад используют специальные шлюзовые краны различных типов, в нашем случае, исходя из технико-экономического сравнения, выбран монтаж балок консольно-шлюзовым монтажным краном, КШМ-35.

КШМ-35 представляет собой мобильный кран, перевозимый целиком без разборки на элементы или с минимальным разъединением на блоки и обеспечивающие существенное повышение технических показателей.Запроектированный в 1973 г. СКВ Главмостостроя при участии ВНИИ транспортного строительства, предназначен для установки пролетных строений длиной до 22,16 м и массой с учетом строповочных обустройств до 35т. Конструкция консольно-Шлюзового крана в отличие от других шлюзовых кранов позволяет транспортировать его по автомобильным дорогам без демонтажа главной балки и полиспастов. Это позволяет тратить минимум времени и труда на приведение крана в рабочее и транспортное положение. Кран состоит из следующих основных узлов: тягача КрАЗ-258 с противовесом, главной балки, передней и задней опор с тележками поперечного перемещения, двух пневматических и двух грузовых тележек с траверсами, двух тяговых и двух грузовых лебедок, путей поперечного перемещения крана. Главная балка крана в рабочем положении опирается на две опоры, из которых задняя -- жесткая, а передняя -- шарнирная. У крана КШМ-35 проектировки 1975 г. передняя часть главной балки поворачивается вокруг горизонтального шарнира и ложится на заднюю часть, что позволяет уменьшить длину главной балки в транспортном положении.

Главная балка крана в рабочем положении опирается на две опоры, из которых задняя - жесткая, а передняя - шарнирная. В кране КШМ-35 главная балка запроектирована из трех блоков длиной около 19 м (задней), 10 м (средней) и 12 м (передней). По нижнему поясу главной балки передвигаются две грузовые тележки, предназначенные для приема, использования и опускания пролетных строений на опоры моста.

На задней консольной части главной балки смонтированы грузовые и тяговые лебедки для подъема пролетных строений и передвижения грузовых тележек. Пути поперечного перемещения крана служат для установки пролетного строения в проектное положение поперек моста. Передний путь устанавливается на опоре моста, задний - на концах блоков ранее установленного пролетного строения.

Для приведения крана в рабочее положение автотягач соединяют с задним концом главной балки, затем поднимают передний конец балки, выкатывают транспортную тележку, поворачивают переднюю опору в вертикальное положение, подвешивают к ней поперечный путь для катания крана по опоре, укладывают поперечный путь для перемещения задней опоры. После этого кран медленно перемещают автотягачом в пролет моста, устанавливают переднюю и заднюю опоры, поднимают главную балку, выкатывают вторую транспортную тележку и отводят тягач.

Под первую монтируемую балку (Б2) устанавливаются деревянные подпорки, для предотвращения ее опрокидывания. Последующие балки закрепляются к предыдущей сваркой выпусков арматуры полок. После завершения монтажа деревянные подпорки демонтируются.

  • 1. Устанавливается продольная арматура 8Ш18S500;
  • 2. Устанавливается опалубка, подаваемая с земли или с лодки, при помощи ручной лебедки. Опалубка фиксируется деревянной доской (поз. 2) и расклинкой (поз. 1);
  • 3. Бетон для омоноличивания подается из автобетоносмеситиля, передвигающегося непосредственно по пролетному строению. Бетон тщательно уплотняется глубинным вибратором;
  • 4. Демонтаж опалубки производится при помощи ручной лебедки на землю или лодки.

Затем устраивается выравнивающий слой толщиной 3см.:

  • 1. Устанавливаем виброрейку на деревянные направляющие при помощи автокрана;
  • 2. Бетон подается из автобетоносмеситиля, передвигающегося непосредственно по пролетному строению;
  • 3. Демонтаж виброрейки.

Устройство оклеечной гидроизоляции «Мостопласт» проезжей части и тротуаров толщиной 1 см.

  • - нижний слой покрытия толщиной 7см из горячего асфальтобетона пористых крупнозернистых смесей, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м 3 ;
  • - верхний слой покрытия толщиной 4см из горячего асфальтобетона плотных мелкозернистых смесей, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м 3 .

Применяемая техника при укладке асфальтобетонного покрытия:

  • 1. Асфальтоукладчик на колесном ходу;
  • 2. Самосвал;
  • 3. Автогудронатор;
  • 4. Каток самоходный.

Сооружается по обе стороны насыпи в начале и конце моста лестничные сходы.Завершающий этап строительства - ликвидация стройки: разборка и вывоз всех вспомогательных конструкций и механизмов, расчистка территории от строительного мусора, расчистка русла, разборка объездной дороги.

Установка пролетных строений на опоры кранами целиком или крупными блоками находит в последнее время широкое применение благодаря появлению в строительных организациях кранов большой грузоподъемности, высокой производительности и относительно несложной технологии работ. Используемые для этих целей краны можно разделить на три группы: стреловые и козловые самоходные, консольные железнодорожные, плавучие. Каждая группа кранов имеет свои особенности, влияющие на технологию и организацию работ.

Для установки пролетных строений на опоры мостов применяют стреловые самоходные полноповоротные краны на автомобильном, пневмоколесном, гусеничном и железнодорожном ходу.

При выполнении работ краны можно располагать наверху - на проезжей части моста или насыпи, а также внизу - на грунте или плавучих средствах.

В первом случае кран устанавливает пролетное строение перед собой с большим вылетом стрелы и поэтому не имеет возможности максимально использовать свою грузоподъемность; во втором – кран, расположенный сбоку от оси моста, в непосредственной близости, устанавливает пролетные строения на минимальном вылете стрелы, имея наибольшую грузоподъемность.

Рекомендуется пролетные строения устанавливать одним краном с одной стоянки и без изменения вылета стрелы. При недостаточной грузоподъемности крана возможна установка отдельными балками с объединением их в пролете моста или установка двумя кранами. Во время подъема и перемещения балок двумя кранами полиспасты их должны постоянно находиться в вертикальном положении.

Грунт на участке перемещения должен быть хорошо спланирован и уплотнен. Допускаемое давление на грунт при работе кранами на пневмоколесном ходу 0,4…0,5 МПа, а на гусеничном ходу - 0,2…0,3 МПа. При недостаточной несущей способности грунта под кран укладывают настил из деревянных лежней или железобетонных плит.

Перемещение крана с грузом не желательно по условиям безопасности работ и разрешается только в том случае, когда масса пролетного строения (блока) не превышает 50 % грузоподъемности крана на данном, как правило, минимальном вылете стрелы. Перемещение с грузом автомобильных и железнодорожных кранов не допускается.

Пролетные строения стропуют по заранее разработанным схемам стальными инвентарными стропами, тросами или траверсами. Применение траверс уменьшает высоту строповки и исключает горизонтальные сжимающие усилия в поднимаемом пролетном строении. При строповке стальными тросами в обхват под стропами в углах перегиба троса устанавливают и закрепляют деревянные подкладки или металлические полусферы из кусков труб диаметром 10…15 см, исключающие повреждения пролетного строения и троса.



Установка пролетных строений стреловыми кранами производится по утвержденным проектам производства работ, где указываются места стоянки и пути перемещения кранов, конструкция строповочных устройств и других приспособлений, порядок подъема, поворота и опускания пролетного строения, состав расчета (команды) и другие данные, необходимые для качественного и безопасного производства работ.

Консольными железнодорожными кранами без устройства промежуточных опор можно устанавливать пролетные строения длиной до 45,8 м (рисунок 5.1).

а – установка пролетного строения со сплошными главными балками краном ГЭПК-130; б – то же, с решетчатыми главными фермами краном ГЭПК-130-17,5; в - то же, краном ГЭПК-130У; 1 - пригруз; 2 - строповочная балка; 3 - дополнительный полиспаст. Размеры в метрах

Рисунок 5.1 - Схемы установки стальных пролетных строений консольными поворотными кранами

Консольные железнодорожные краны ГЭК-80 и ГЭПК‑130 имеют по четыре рабочих положения для установки и разгрузки блоков. Каждое рабочее положение характеризуется высотой от головки рельса до низа консоли в начале полезного вылета (для ГЭПК‑130 до низа строповочной балки) с учетом осадки рессор и прогиба стрелы от максимального груза.

В рабочем положении с подвесным противовесом на подконсольной платформе кран ГЭПК-130 без груза имеет нагрузку на одну ось опорной платформы 280 кН (28 тс). При полном использовании грузоподъемности крана нагрузка на ось достигает 420 кН (42 тс). Максимальная нагрузка на ось опорной платформы крана ГЭК-80 при установке наибольшего по массе блока составляет 345 кН (34,5 тс). Поэтому путь для прохода крана с грузом должен быть усилен и удовлетворять требованиям, изложенным в таблице 5.1. С целью уменьшения объема работ по подготовке подкранового пути следует по возможности уменьшать длину рабочей зоны крана до 100…150 м, доставляя пролетное строение к мосту на специальных тележках или железнодорожных платформах.

Таблица 5.1 - Характеристика верхнего строения пути

Пропуск консольного крана в рабочем положении допускается со скоростью: без груза до 10 км/ч (до 8 км/ч на новостройках), с грузом до 5 км/ч (до 3 км/ч на новостройках). Работа консольного крана на железнодорожных путях, находящихся в эксплуатации, может производиться с разрешения начальника дистанции пути.

Перед пропуском консольного крана пути, находящиеся во временной эксплуатации, должны быть тщательно обкатаны до прекращения остаточных деформаций. Обкатка производится обычным подвижным составом с нагрузкой на ось 220…250 кН (22…25 тс). Число осей платформ при обкатке должно быть не менее восьми, а число заездов не менее двадцати. После устранения обнаруженных дефектов составляют акт готовности пути.

Установка пролетных строений на опоры консольными кранами включает строповку пролетного строения (отдельной балки), перемещение крана с грузом, опускание и установку пролетного строения на опорные части, возвращения крана за следующим пролетным строением (балкой).

Цельноперевозимые пролетные строения длиной 18,0…34,4 м, как правило, устанавливают с полностью смонтированным мостовым полотном. При использовании крана ГЭПК-130 пролетное строение для строповки можно размещать на шпальных клетках сбоку от пути вне габарита. Для крана ГЭК-80 подготовку пролетного строения выполняют на ближайшей станции, специально устраиваемом тупике или сбоку от пути вблизи моста с последующей поперечной передвижкой под стрелу крана.

Сплошностенчатые балки пролетного строения длиной 45 м поступают с завода отдельными плоскими блоками, члененными по длине на две части. Площадку для складирования и укрупнительной сборки пролетных строений на полную длину выбирают по возможности ближе к мосту на участке с небольшой высотой насыпи. Для выгрузки металлоконструкций с платформ стреловыми железнодорожными кранами, а также приведения консольного крана в рабочее положение, рекомендуется устраивать временный тупик длиной не менее 60 м и междупутьем равным 5 м.

Выбор мест строповки блоков и массу противовеса производят с учетом следующих условий:

Нагрузка на полиспасты не должна превышать допустимую по паспорту крана;

Грузовой момент в опорном сечении консоли крана не должен быть больше допустимого;

Для обеспечения устойчивости подвешенного за две точки блока центр тяжести его должен находиться между точками подвеса, причем не ближе чем на 0,02 длины блока от крайнего полиспаста. При полной длине пролетного строения, равной 45,8 м, эта величина должна быть не менее 0,92 м. Схема строповки и установки такого пролетного строения показана на рисунке 5.1, а .

Сплошностенчатые пролетные строения длиной больше 45 м консольными кранами устанавливают в пролет расчлененными по длине на два укрупненных блока. Для их опирания и последующего объединения в пролете моста возводят промежуточную временную опору. Высоту временной опоры принимают с учетом обеспечения строительного подъема пролетного строения.

По условиям восприятия монтажных нагрузок первым устанавливают короткий блок. Одним концом он опирается на постоянные опорные части, другим - на металлическую клетку, расположенную на временной опоре. Второй блок на временной опоре устанавливают на деревянные клинья, с помощью которых обеспечивают совмещение отверстий при объединении блоков в единую конструкцию.

Установка пролетных строений с решетчатыми главными фермами . Грузоподъемность крана ГЭПК-130 достаточна для установки решетчатых пролетных строений с ездой понизу длиной до 44,8 м. Пролетные строения длиной 55 и 66 м устанавливают в пролет члененными на два блока.

Краном ГЭПК-130-17,5, имеющим базу полиспастов на стреле 7 м, устанавливают пролетное строение длиной 44,8 м с помощью двух поперечных балок и строповочных тросов (рисунок 5.1, б ). Передний полиспаст размещают на расстоянии 1,4 м от центра тяжести пролетного строения. Для обеспечения устойчивости застропованной конструкции на первой от крана панели укладывают дополнительный груз массой 14 т.

При установке пролетного строения краном ГЭПК‑130У его подвешивают к главному полиспасту с помощью строповочной серьги, балки подхвата и строповочных петель, а к дополнительному полиспасту - только с помощью строповочных петель (рисунок 5.1, в ). Главным полиспастом стропуют пролетное строение за продольные балки проезжей части, а дополнительным - за нижние пояса (рисунок 5.2, а б ).

а - главный полиспаст; б - вспомогательный полиспаст; 1 - консоль крана; 2 - главный полиспаст; 3 - пролетное строение; 4 - поперечная строповочная балка; 5 - строповочные тросы; 6 - подкладка; 7 - дополнительный полиспаст; 8 - деревянные брусья; 9 - хомут; 10 - деревянная распорка. Размеры в метрах

Рисунок 5.2 - Схема подвешивания металлического пролетного строения с ездой понизу к консоли крана ГЭПК-130У

На рисунке 5.3 показана схема установки пролетного строения длиной 66 м поблочно краном ГЭПК-130У. Для объединения блоков в пролете моста сооружают временную опору. Пространство между временной и капитальной опорой со стороны крана перекрывают пролетным строением, на которое заходит кран с первым блоком. Второй блок подают в пролет после снятия временного пролетного строения. Первоначальное соединение блоков производят с помощью монтажных пробок и болтов. Расстроповку второго блока производят только после соединения его с первыми блоком расчетным количеством пробок и стяжных болтов.

Установка стальных пролетных строений с помощью плавучих кранов существенно сокращает объемы вспомогательных конструкций, трудозатрат и сроков строительства. Этот способ находит широкое распространение при строительстве мостов в районе крупных портовых городов, где возможно применение серийных плавучих кранов грузоподъемностью 100, 200, 350 и 600 тс. Эти краны, как правило, самоходные и обладают необходимой маневренностью.

В табеле некоторых мостовых частей железнодорожных войск имеется плавучий разборный кран ПРК-50 (ПРК-80), а в ряде мостостроительных организаций плавучий кран ПРК-100. На объекты строительства эти краны могут доставляться в разобранном виде по железной дороге или по грунту автомобильным транспортом.

1 - блоки пролетного строения; 2 - временная опора; 3 - временное пролетное строение. Размеры в метрах

Рисунок 5.3 - Схема установки стального пролетного строения с решетчатыми главными фермами консольным краном ГЭПК-130У крупными блоками

Сборку пролетных строений (или их блоков) обычно выполняют на берегу в зоне действия плавучего крана. При незначительном расстоянии от сборочной площадки до моста укрупненные блоки или целиком пролетное строение можно транспортировать непосредственно на крюке крана. В других случаях блок грузят на баржи или плашкоуты, доставляют к мосту и плавучим краном устанавливают на опорные части.

Закрепление крана в русле реки выполняют с помощью инвентарных якорей, а при больших скоростях течения воды, слабых или скальных грунтах дна реки - тросами за опоры моста или специальные весовые якоря (рисунок 5.4). Перемещения крана около моста на небольшие расстояния осуществляют работой якорных лебедок, на большие расстояния кран перемещают буксирными катерами, катерами-толкачами и другими легкими судами.

Монтаж пролетных строений плавучими кранами производят в соответствии с проектом производства работ, в котором указывают порядок выполнения всех операций, обязанности исполнителей и безопасные условия производства работ.

1 - кран ПРК-80; 2 - катер-толкач; 3 - якорная лебедка самохода; 4 - пирс; 5 - пролетное строение; 6 - место пролетного строения в схеме моста

Рисунок 5.4 - Установка пролетного строения плавучим краном

Формат pdf

Порядок производства работ:

Общий порядок монтажа пролетного строения осуществляется следующим образом

Доставка элементов пролетного строения осуществляется к месту работ с площадок временного складирования автотранспортом.

Укрупнительная сборка производится в междупутье 12-15 с использованием ж.д. крана КДЭ-251. Кран работает с пути №15, при снятом напряжении в контактной сети и ее отводо в сторону 16-го пути.

Кран работает на аутригерах при вылетах: 4.5-9м. Максимальный вес груза (плоской фермы) составляет 6т. Укрупнительный монтаж осуществляется в следующей последовательности:

Устраиваются опорные клетки под нижние пояса ферм и под поперечные балки в нижних поясах ферм.

Устанавливаются на клетки поперечные балки.

Подается на клетки плоская ферма (дальняя от крана) и не снимая стропов собираются монтажные болтовые стыки с поперечными балками. С наружной стороны ферма фиксируется подкосами со струбцинами.

Снимаются стропа, (путь № 12 при этом так-же закрывается).

Дополнительно, поперечные балки пригружаются с противоположных от плоскости фермы концах грузом (например блоками ФБС) в качестве препятствия от опрокидывания.

Подается вторая плоская ферма и устраиваются монтажные болтовые соединения.

Монтаж в проектное положение укрупненной части пролетного строения осуществляется автомобильным краном "ііеЬЬегг" ІТМ-1350.

Кран работает на этой стоянке со стрелой 1.=40.2м, на аутригерах с базой: 8930x8530, с противовесами, общей массой-140т, на вылете стрелы -22/25м. Грузоподъемность крана при этом составляет 41/35т, вес поднимаемого блока составляет -30т.

Монтаж в проектное положение производится в "окно", с закрытием движения поездов по 11 и 12 ж.д. путям, со снятием напряжения в контактной сети, продолжительностью 7 часов.

Пути №№ 15 и 16 закрываются со снятием напряжения в контактной сети за 3-5 дней до "окна" по монтажу пролета для возможности установки в междупутье 15-16 временной опоры и открываются через 3-5 дней после "окна" (после ее разборки).

Потребность в необходимых машинах и механизмах

 Автомобильный кран «Liebherr» LTM-1500 (г/п-500т) …………. 1шт

 Автомобильный кран «Liebherr» LTM-1350 (г/п-350т) …………. 1ш

 Автомобильный кран «Liebherr» LTM-1200 (г/п-200т) …………. 1шт

 Автомобильный кран «Liebherr» LTM-1090 (г/п-90т) ………..…. 1шт

 Ж. д. кран «Сокол-80.1» в составе хоз. поезда ……………...........1шт

 Передвижная платформа в составе хоз. поезда №3.…….……… 1шт

 Ж.д. кран КДЭ-251 ………………………………..……………………………….. 1 шт

 Дрезина АДМ ЭЧК…………………………………………………………………….1шт

 Передвижная электростанция мощностью 40кВт ………..………..1шт

Монтаж больших пролётов железобетонных пролётных строений Железобетонные сборные пролётные строения большой длины монтируются с применением различных методов. 1. Используется навесная и полунавесная сборка. 2. Продольная и поперечная надвижка. 3. Сборка на кружалах и подмостях. 4. Установка на капитальные опоры предварительно собранных на берегу конструкций с помощью перевозки их на плаву.

Монтаж больших пролётов железобетонных пролётных строений Способ сборки железобетонных пролётных строений зависит от: конструкции мостового перехода; местных условий при производстве работ; возможности применения инвентарного монтажного и технологического оборудования.

Сборка арок на инвентарных кружалах Монтаж железобетонных пролётных строений арочной системы с ездой поверху может производиться на инвентарных кружалах, которые монтируются на отдельных временных опорах, промежутки между которыми перекрываются балками двутаврового сечения. Под балками монтируются приборы, служащие для раскружаливания после окончания сборки. Арочные инвентарные кружала состоят из отдельных элементов и монтажных блоков, соединяемых шарнирами в виде болтов. Схема таких кружал трехшарнирная с расположением в замке устройств раскружаливания (гидравлических домкратов или песочниц). Укладка сборных блоков арки выполняется кранами, тип и марка которых зависит от высоты мостового перехода и веса монтируемых элементов.

Монтаж железобетонных арочных сборных пролётных строений с ездой понизу осуществляться: 1. Непосредственно в пролёте на устроенных сплошных подмостях; 2. На подходной насыпи с последующей продольной надвижкой (при наличии балки жёсткости); 3. В пролёте на промежуточных отдельных опорах со сборкой балки жёсткости. 4. После сборки на устроенных на берегу пирсах или сплошных подмостях, последующая транспортировка в мостовой пролёт на плавучих опорах.

Навесная сборка Наибольшее распространение в современном мостостроении получила навесная сборка пролётных строений железобетонных мостов. Способ навесного монтажа наиболее целесообразен для железобетонных мостов, в которых несущие главные конструкции работают на усилия с одинаковым знаком и при эксплуатации и при монтаже. При навесном монтаже сборных арок они поддерживаются вантами, закреплёнными к мачтам, установленным на опорах.

Навесная сборка Сборка производится в направлении от опор к замку, после этого проверяется очертание смонтированной арки и стыки между отдельными блоками омоноличиваются. Для поддерживания на весу устанавливаемого краном блока, стыки выполняются жёсткими, обеспечивающими восприятие возникающих от веса монтируемого блока изгибающего момента и поперечных сил.

Навесная сборка При осуществлении навесной и полунавесной сборке железобетонных пролётных строений согласно СНи. П необходимо соблюдение следующих требований:

Навесная сборка 1. Перед началом сборки должны быть выполнены тщательная выверка и закрепление анкерного блока или нескольких надопорных анкерных блоков, которые определяют положение в профиле и плане монтируемой консоли; 2. Все элементы и сборные блоки должны монтироваться в строгом соответствии с требованиями ППР; 3. Размещение на собираемых консолях любых материалов, оборудования и конструкций, не предусмотренных проектом, категорически запрещено; 4. Необходимо исключить любую возможность случайного удара монтируемых элементов об уже установленные блоки;

Навесная сборка 5. Перед началом бетонирования замыкающих блоков, необходимо выполнить надёжное соединение объединяемых блоков между собой. Должна быть исключена малейшая возможность разрушения бетона в омоноличиваемых стыках от температурных расширений и любых деформаций собранных конструкций; 6. Опирание монтируемой консоли (при неразрезной схеме) на две вспомогательные опоры разрешается в виде исключения, при обязательном осуществлении постоянного контроля на обеих опорах за значением опорных реакций, авторском надзоре и личном руководстве работами главного инженера строительства;

Навесная сборка 7. Кроме тщательного контроля за вытяжкой и усилиями в напрягаемой арматуре необходим контроль за прогибами собранной конструкции, величиной возможных смещений в опорных частях и деформациями бетона стыков; 8. После установки неразрезных пролётных строений на опорные части и приведения надопорного блока в проектное положение должна быть произведена блокировка опорных частей. Устройства для блокировки должны позволять корректировку в профиле и плане смонтированной конструкции. 9. Снятие блокирующих устройств производится в строгом соответствии с указаниями ППР; 10. В процессе монтажа конструкций с устройством клеевых стыков, допускается выполнять натяжение напрягаемой рабочей арматуры до или после процесса полного отверждения клеевого состава; 11. Обжатие клеевых швов при монтаже составных пролётных строений необходимо выполнять сразу же после равномерного нанесения клея по всему сечению.

Строительство железобетонных мостов Тип крана и способ монтажа выбирают в зависимости от массы и габарита монтируемых элементов, ширины, глубины и режима реки, условий судоходства, рельефа местности, времени года, за данных сроков строительства и от производственных возможностей строительной организации. Низовая сборка стреловыми самоходными кранами удоб на при постройке путепроводов, эстакад, малых мостов на суходо лах. Для этой цели обычно используют общестроительные краны на гусеничном или пневмоколесном ходу, а также прицепные кра ны. Грунт на участке перемещения кранов планируют и уплотняют, например, обкаткой колесами или гусеницами ненагруженного кра на.

Несущая способность грунта должна быть в зоне работы кра нов пневмоколесных не ниже 0, 5 МПа, а гусеничных - 0, 2 МПа. При недостаточной несущей способности грунта, например на заболоченных поймах и в русле реки, монтаж значительно затруд няется. Приходится устраивать рабочий мост для передвижения монтажного крана и транспортных средств с элементами сборных пролетных строений, что замедляет темпы работ.

Стреловыми кранами при монтаже с земли обычно устанавли ваютбалки до 21 м и массой не более 30- 35 т. Застропованную траверсой балку поднимают и вводят в пролет пово ротом стрелы крана, а затем грузовым полиспастом опускают на опорные части, освобождая стропы. При этом кран последовательно устанавливает балки, перемещаясь поперек оси моста. При четкой организации работ можно монтировать конструкции «с колес» без предварительной разгрузки и складиро вания.

Если грузоподъемность одного крана недостаточна, то применя ют два спаренных крана. При этом балку стропуют по ее концам, поднимают грузовыми полиспастами на наименьшем вылете стрел и затем, увеличивая их вылет в пределах допустимой грузоподъем ности кранов, вводят в пролет. При монтаже балок пролетных строений на путепроводах через железную дорогу применяют железнодорожные краны.

Верховая сборка стреловым краном целесооб разна ри установке пролетных п строений на мостах через постоян ные водотоки. Такая сборка удобна и наиболее экономична, но ограничена сравнительно небольшой грузоподъемностью стреловых кранов. Кран СКГ 63 А, например, может устанавливать впереди себя балки автодорожного моста длиной 18 м, массой 14, 3 т при допустимом вылете стрелы крана 14 м. Особенность верхового мон тажа состоит в том, что до начала установки балок возводят на сыпь.

Для обеспечения устойчивости ранее установленных балок до перемещения по ним крана и транспортных средств предвари тельно омоноличивают продольные стыки плит балок. Укладывают согласно расчету настил из деревянных лежней, обеспечивающий распределение давления на несколько балок и предохраняющий железобетонную плиту от недопустимых нагрузок. При достаточной ширине проезжей части моста балки подают непосредственно к крану на автомобилях с прицепами или трайле рах.

При надвижке балок в пролет по подмостям эстакаду устраивают узкой, а верх располагают обыч но на уровне ригелей опор. Балки пролетного строения устанавли вают на тележки и перемещают вдоль моста в пролет при помощи лебедок или других средств. Затем поперечной передвижкой их устанавливают в проектное положение. При этом балки передвига ют на других тележках или салазках по рельсам, уложенным на ригелях смежных опор или по вспомогательным подмостям вдоль опоры. Для подъема балок при перестановке их с тележек на опорные части используют гидравлические домкраты.

По условиям тех ники безопасности домкраты испытывают на двойное давление, а в процессе их работы между головкой домкрата и корпусом ци линдра укладывают страховочные металлические полукольца.

Шлюзовой кран ГП 2 ХЗО (рис. 24. 12) обеспечивает мон таж балок пролетом до 33 м при массе с учетом строповочных уст ройств не более 60 т. Состоит он из продольной фермы треугольно го сечения и трех опор. Задняя и средняя опоры крана оснащены колесными тележками для продольного перемещения по рельсово му пути. Ширина колеи подкранового пути 5, 6 м. Самоходные те лежки средней опоры оборудованы электроприводом. Передняя опора крана оборудована винтовыми устройствами, обеспечиваю щими ликвидацию возможного прогиба и перекоса консоли и плот ное опирание на подферменную лощадку. п

При узких мостах возможна подача балок на узкоколейных вагонетках по рельсовым путям с предварительной перегрузкой балок на подходах. Козловыми кранами, перемещаемыми по земле или по временным эстакадам, обычно монтируют многопролетные сборные железобетонные мосты, длинномерные и тяжелые балки сборных пролетных строений. Для этой цели используют краны, собираемые в условиях строительной площадки из элементов УИКМ (рис. 24. 10) или выпускаемые промышленностью.

Изготовление сборных железобетонных конструкций Краткие сведения о предприятиях по изготовлению сборных же езобетонных мостовых конструкций. л Типы опалубок, требования к ним. Основные технологии изготовления сборных железобетонных конструкций. Особенности изготовления железобетонных балок по по очно т агрегатной и стендовой технологии с обычной каркасно тержневой и предварительно с напрягаемой арматурой (с натяжением до и после бетонирования). Кассетный способ изготовления. Контроль за качеством изготовления железобетонных конструк ий и приемка работ. ц

Типы опалубок и области применения Опалубочная система - понятие, включающее опалубку и элементы, обеспечивающие ее жесткость и устойчивость, крепежные элементы, поддерживающие конструкции, леса. Опалубка в общем случае состоит из: опалубка - форма для монолитных конструкций; щит - формообразующий элемент опалубки, состоящий из палубы и каркаса; палуба - элемент щита, образующий его формующую рабочую поверхность;

Типы опалубок и области применения опалубочная панель - формообразующий плоский элемент опалубки, состоящий из нескольких смежных щитов, соединенных между собой с помощью соединительных узлов и элементов и предназначенный для опалубливания всей конкретной плоскости; блок опалубки - пространственный, замкнутый по периметру элемент, изготовленный целиком и состоящий из плоских и угловых панелей или щитов.

Материал опалубки Материалом опалубки служат сталь, алюминиевые сплавы, влагостойкие фанера и древесные плиты, стеклопластик, полипропилен с наполнителями повышенной плотности. Поддерживающие элементы опалубки обычно выполняют из стали и алюминиевых сплавов, что позволяет достичь их высокой оборачиваемости.

Основные типы опалубок. Опалубку классифицируют по функциональному назначению в зависимости от типа бетонируемых конструкций: для вертикальных поверхностей, в том числе стен; для горизонтальных и наклонных поверхностей, в том числе перекрытий; для одновременного бетонирования стен и перекрытий; для бетонирования комнат и отдельных квартир; для криволинейных поверхностей (используется в основном пневматическая опалубка).

Разборно переставная мелкощитовая опалубка Состоит из набора элементов небольшого размера площадью до 3 м 2 и массой до 50 кг, что позволяет устанавливать и разбирать их вручную. Из элементов опалубки можно собирать крупные панели и блоки, монтируемые и демонтируемые краном без разборки на составляющие элементы. Опалубка унифицирована, применима для самых разнообразных монолитных конструкций с постоянными, переменными и повторяющимися размерами.

Крупнощитовая опалубка Крупнощитовая опалубка состоит из крупноразмерных щитов и элементов соединения. Щиты опалубки воспринимают все технологические нагрузки без установки дополнительных несущих и поддерживающих элементов. Опалубку применяют для бетонирования протяженных стен, перекрытий и тоннелей. Крупнощитовая опалубка рекомендуется для зданий с монолитными стенами и перегородками, сборными перекрытиями.

Крупнощитовая опалубка Размер щитов равен размеру бетонируемой конструкции: для стен - ширина и высота помещения, для перекрытия - ширина и длина этого перекрытия. В случае бетонирования перекрытий большой площади, когда не представляется возможности уложить и уплотнить бетон конструкции в течение одной смены, перекрытие разбивают на карты. Размеры карты задают технологическим регламентом, на их границах устанавливают металлическую сетку толщиной 2. . . 4 мм с ячейками 10 х 10 мм для обеспечения достаточного сцепления с последующими картами.

Блочная опалубка - это объемно переставная опалубка, предназначенная для возведения одновременно трех или четырех стен по контуру ячейки здания без устройства перекрытия. Опалубку монтируют из отдельных блоков с зазорами, равными толщине возводимых стен. Для зданий с монолитными наружными и внутренними несущими стенами и сборными перекрытиями рекомендуется комбинированный вариант: для наружных поверхностей стен - крупнощитовая опалубка, а для внутренних поверхностей и стен - блочная, вертикально перемещаемая и извлекаемая опалубка.

Блок формы представляют собой пространственные замкнутые блоки: неразъемные и жесткие, выполненные на конус разъемные или раздвижные (переналаживаемые). Блок формы применяют для бетонирования замкнутых конструкций относительно небольшого объема не только для вертикальных, но и для горизонтальных поверхностей. Кроме этого они используются для объемных элементов стен, лифтовых шахт, отдельно стоящих фундаментов, колонн и т. д.

Подъемно переставная опалубка Подъемно переставная опалубка состоит (на примере опалубки для возведения конических труб) из панелей наружной и щитовой внутренней опалубки, несущих колец (наружного и внутреннего), опорной рамы, механизмов радиального перемещения наружной опалубки, рабочей площадки, наружных и внутренних лесов (подвесных).

Подъемно переставная опалубка Наружную опалубку набирают из панелей прямоугольной и трапециевидной формы, изготовленных из стального листа толщиной 2 мм, обрамленного уголками. Между собой панели соединяют болтами, пропущенными через отверстия в уголках обрамления, и металлической накладкой, установленной у верхней кромки щита. В наружной опалубке имеются также конечные панели, замыкающие опалубку. Для стягивания наружной опалубки в местах расположения конечных панелей устанавливают стяжные болты.

Подъемно переставная опалубка Внутреннюю опалубку собирают из двух ярусов стальных щитов высотой 1250 мм, шириной 550 мм и толщиной 2 мм. Снаружи к щитам приварены планки со скобками, которые служат для закладывания в них распорных стержней, обеспечивающих жесткость и геометрическую неизменяемость внутренней опалубки. У верхней кромки щита крепится горизонтальная планка с кольцами для привязывания каната при перестановке щитов. Для соединения смежных в одном ярусе щитов к горизонтальной планке крепится металлическая накладка. При установке верхнего щита на нижний крайние скобы перекрывают горизонтальную планку. Замыкают внутреннюю опалубку с помощью конечных щитов, имеющих одну планку со скобами.

Объемно переставная опалубка Объемно переставная опалубка - опалубка, состоящая из секций, которые при установке в рабочее положение образуют в поперечном сечении опалубку П образной, Г образной форм для одновременного бетонирования стен и перекрытий, а также отдельных конструкций. Область применения объемно переставной опалубки - строительство многоэтажных монолитных зданий. Объемно переставная опалубка представляет собой крупноразмерный опалубочный блок, в который входит опалубка стен и перекрытий. Опалубочный блок собирают и переставляют монтажным краном.

Объемно переставная опалубка Объемно переставная опалубка разделяется на виды по способам монтажа и демонтажа: опалубка, демонтаж которой осуществляют в горизонтальном направлении, используется в строительстве многоэтажных зданий. С помощью такой опалубки одновременно бетонируют стены и перекрытия, затем демонтируют специальными устройствами и устанавливают на следующий этаж. опалубка, демонтаж которой осуществляют в вертикальном направлении, используется при возведении строений с продольными и поперечными стенами. Такую опалубку применяют для бетонирования внутренних и наружных стен с дальнейшим демонтажем вверх.

Объемно переставная опалубка Выделяют объемно переставную опалубку двух типов конструкций: объемно переставная опалубка рамной конструкции, которая состоит из несущей рамы с навешенными перемещаемыми боковыми щитами и установленным перемещаемым горизонтальным щитом; объемно переставная опалубка безрамной конструкции состоит из секций боковых и горизонтальных щитов. Щиты оборудуют подкосами и фермами для увеличения жесткости.

Опалубка должна отвечать следующим требованиям: быть прочной, устойчивой; не изменять формы под воздействием нагрузок, возникающих в процессе производства работ; палуба (обшивка) опалубочного щита должна быть достаточно плотной, в ней не должно быть щелей, через которые может просочиться цементный раствор; обеспечивать высокое качество поверхностей, исключающее появление наплывов, раковин, искривлений и т. п. ; быть технологичной, т. е. должна устанавливаться и разбираться, не создавать затруднений при монтаже арматуры, а также при укладке и уплотнении бетонной смеси;

Опалубка должна отвечать следующим требованиям: обладать оборачиваемостью, т. е. многократно использоваться, чем выше оборачиваемость опалубки, тем ниже ее стоимость, отнесенная к единице объема готовой конструкции.

Практика отечественного массового промышленного и гражданского строительства отработана и с успехом применяет целый ряд конструктивно отличающихся опалубок, наибольшее распространение из которых для определенных областей применения получили следующие типы: разборно переставная-при возведении массивов, фундаментов, стен, перегородок, колонн, балок, плит покрытий и перекрытий, блочная - при возведении отдельно стоящих фундаментов и фрагментов крупноразмерных конструкций, подъемно переставная - при возведении конструкций большой высоты постоянной и с изменяющейся геометрией поперечного сечения, объемно переставная - при возведении стен и перекрытий зданий, скользящая - при возведении вертикальных конструкций зданий и сооружений большой высоты, горизонтально перемещаемая - при возведении линейно протяженных конструкций, несъемная - при возведении конструкций без распалубливания, с устройством гидроизоляции, облицовки, утепления и др.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх